Оперштаб по завозу грузов в Якутии поставил задачу ликвидировать отставание до конца навигации

Сегодня Дмитрий Лепчиков, министр по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я), провел заседание оперштаба по координации перевозки грузов в период навигации. В работе штаба приняли участие представители ключевых организаций и ведомств, ответственных за обеспечение республики жизненно важными ресурсами.
Как сообщалось на мероприятии, на 19 августа план отгрузки выполнен на 66,8% и составил 767 903,3 тонны. Это на 9,6% ниже темпов 2024 года. Доставлено до пунктов назначения 609 579,6 тонн (53,1% от плана). Наибольшее отставание отмечается по углю (–15,5%), нефти (–5,4%), нефтепродуктам (–6,2%) и продовольственным товарам (–6,2%).
— Гидрометцентр сообщил о высоком уровне воды на реках, что затрудняет работу судов в порту Белая Гора, — сообщил Дмитрий Николаевич в своем тг-канале. — В свою очередь, ФБУ «Администрация Ленского бассейна» усиливает мониторинг за глубинами для минимизации простоев судов. Так, на реках Яна, Индигирка и Колыма задействовано пять земснарядов.
ГУП «ЖКХ» доложило о полной отгрузке газоконденсатного топлива (11 831,2 тонны) из Кысыл-Сыра в Сангар. Сроки доставки в Булунский и Анабарский районы будут уточнены с учетом логистических ограничений.
Перевозка угля в Среднеколымск отстает от плана (38,5% выполнено). Колымская судоходная компания и ГУП «ЖКХ» разрабатывают меры по увеличению числа задействованных судов.
По словам министра, АО «Якутуголь» сообщило о ремонте критически важной техники (буровые станки, экскаваторы), что влияет на темпы добычи. На складах осталось лишь 13,74 тысяч тонн угля, а это требует ускорения восстановления оборудования.
Арктическая транспортно-логистическая компания и МинАрктики обсуждают вопросы финансирования перевозок расширенного ассортимента социально значимых товаров. Принято решение активизировать переговоры с поставщиками.
— Несмотря на объективные трудности — сложную гидрологическую обстановку, задержки с ремонтом техники и логистические узкие места — все участники процесса демонстрируют готовность к оперативному реагированию, — резюмировал Дмитрий Лепчиков. — Особое внимание будет уделено ускорению отгрузки угля и нефтепродуктов, координации с метеослужбами для прогнозирования рисков, а также взаимодействию с федеральными структурами по привлечению дополнительных ресурсов. Ближайшая задача — ликвидировать отставание до конца навигационного сезона.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: