ООО «Транснефть – Восток» завершило масштабные плановые работы в трёх регионах
Комплекс масштабных мероприятий реализован в период плановой 72-часовой остановки транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам (МН) Омск — Иркутск, Красноярск – Иркутск, «Восточная Сибирь – Тихий океан» в рамках программы технического перевооружения, развития и капитального ремонта объектов предприятия. Цель проведения плановых работ — поддержание эксплуатационной надёжности нефтепроводной инфраструктуры, которую обслуживает ООО «Транснефть – Восток».
По плану мероприятий специалисты выполнили средний ремонт 25 задвижек различного диаметра — от 500 до 1200 мм на головной станции «Тайшет» в Иркутской области и линейной части МН ВСТО. Новая запорная арматура отечественного производства, имеет повышенный класс прочности и может эксплуатироваться более 10 лет. Обладает рядом преимуществ, среди которых высокая износостойкость: температура внутренней рабочей среды может достигать 425 °С, оборудование способно функционировать при температуре наружного воздуха от — 60 до + 40 °С.
Кроме того, в ходе работ отремонтированы 3 электроприводных шиберных задвижки и заменен шаровый кран на камерах приема-пуска средств очистки и диагностики НПС-19, НПС-20 (МН) ВСТО. Проведенные работы позволят обеспечить высокий уровень герметичности запорной арматуры.
Кроме того, на линейной части МН ВСТО-1 методом вырезки дефектного фрагмента произведен ремонт 5 участков, выявленных по итогам технической диагностики. А на участках нефтепровода, проложенных в Якутии – в зонах с многолетнемерзлыми грунтами, выполнены работы по обеспечению проектного положения трубопровода. Это уникальная работа, в ходе которой специалисты выполнили монтаж подвесных опор, специально разработанных для ВСТО-1 металлоконструкций. Затем зафиксировали на опорах тело трубы.
«Реализованные в северных условиях решения – высокотехнологичны. Мы полностью исключаем промышленное воздействие трубопровода на многолетнемерзлые грунты, которые являются уникальной особенностью северных территорий, где пролегает нефтепровод ВСТО-1. Сваи подвесных опор оснащены термостабилизаторами. Охлаждая грунт в основании свай, они обеспечат максимальную неподвижность трубы, исключив просадку грунта», — рассказал главный инженер предприятия Александр Мистрюков.
В плановых работах был задействовано более 500 человек, использовалось более 150 единиц специализированной техники.
В настоящее время транспортировка по нефтепроводам возобновлена по графику и осуществляется в штатном режиме.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: