Если 15 лет назад права на недвижимость регистрировались в течение месяца, то сейчас по некоторым видам сделок срок регистрации недвижимости не превышает суток. Порядка 65% от общего числа обращений поступают в Росреестр в электронном виде.
Управление Росреестра по Якутии предоставляет гражданам, бизнесу и органам власти весь комплекс государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, а также обеспечивает сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
25 декабря в Управлении прошли торжественные мероприятия, посвященные 15-летию образования Росреестра в России. Руководитель Управления Ольга Егорова рассказала читателям «Якутии» о некоторых аспектах деятельности ведомства.
«Жизненные ситуации» и «Земля для застройки»
– Ольга Николаевна, расскажите об основных направлениях деятельности Управления.
– Прежде всего, отмечу, что получение услуг Росреестра в электронном виде, безусловно, имеет ряд преимуществ. Это экономия времени, удобство, а также экономия денежных средств за предоставление сведений. Гражданин не теряет времени на поход в офис, а получает услугу в любое удобное для него время, будь он дома или на работе.
Для упрощения работы и помощи на сайте существуют различные сервисы. Например, сервис «Жизненные ситуации» помогает определить, какие документы необходимы для конкретной сделки. Сервис «Получение сведений из ЕГРН» позволяет проверить недвижимость на наличие ограничений или обременений. Сервис «Личный кабинет правообладателя» позволяет подать документы на регистрацию объекта недвижимости, находящегося в любой точке России, и отслеживать статус заявления.
В области геодезической и картографической деятельности Якутия включена в перечень пилотных регионов, участвующих в создании единой глобальной цифровой платформы пространственных данных. Сюда будут интегрированы все сведения и данные из различных ресурсов, в том числе из государственных реестров, информационных систем и порталов региональных властей.
Управление успешно справляется со всеми возложенными на него задачами. Так, мы установили на территории республики порядка 40 тысяч охранных зон геодезических пунктов в целях их сохранения. Полевыми обследованиями выявили состояние порядка двух тысяч геодезических, нивелирных и гравиметрических пунктов. Нами предоставлены 34 лицензии геодезической и картографической деятельности заинтересованным организациям.
В плане землеустройства в настоящее время в ЕГРН внесены все границы субъектов, смежных с Якутией, а также все границы муниципальных образований.
Запущен сервис «Земля для стройки». Он позволяет инвесторам, застройщикам и обычным гражданам выбирать и приобретать землю, заполнив форму обращения по конкретному объекту, и отправить ее в уполномоченный орган (МИЗО), не покидая сервиса. На сегодняшний день сервис «Земля для стройки» содержит информацию о 362 перспективных земельных участках и территориях республики.
Также в ближайшее время на публичной кадастровой карте Росреестра (ПКК) планируется разместить 906 земельных участков и территорий, расположенных преимущественно на территории Нерюнгринского, Мирнинского, Алданского, Горного, Ленского районов и Якутска.
С высокой точностью
– А что можете рассказать про земельный надзор?
– В этой сфере наши государственные инспекторы по использованию и охране земель также стоят на страже интересов государства и граждан. Интересы эти направлены на эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности. За 15 лет на территории республики проведено более 30 тысяч контрольно-надзорных мероприятий. Даны тысячи консультаций по вопросам землеустройства, регистрации прав и кадастровому учету объектов недвижимости.
Пополняется и наше техническое оснащение. Это новейшее оборудование, в том числе лазерные дальномеры, беспилотники и многое другое. Теперь мы можем выполнять учет земель и устанавливать их с самой высокой точностью.
Амбициозный проект
– Известно, что Правительством России принята государственная программа «Национальная система пространственных данных». Как Региональное управление участвует в ее реализации?
– В 2022 году Президентом России были даны поручения Росреестру по вопросам реализации этой программы. Управление координирует работу органов государственной власти и органов МСУ республики по внесению в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий.
Также координирует проведение комплексных кадастровых и картографических работ. Например, работы по внесению в ЕГРН сведений о своих границах со смежными субъектами Российской Федерации завершены в этом году. Землеустроительные дела по границам прошли экспертизу в центральном аппарате Росреестра. Правительством выделены на 2024 год дополнительные бюджетные ассигнования на проведение комплексных кадастровых работ и картографирование населенных пунктов.
Таким образом, Якутия включена в перечень пилотных регионов по созданию Единой цифровой платформы Национальной системы пространственных данных. Это один из самых амбициозных проектов не только Росреестра, но и государства. На одной цифровой площадке будут интегрированы все информационные ресурсы, государственные реестры, содержащие сведения о земле и недвижимости, о любых пространственных объектах со всеми сведениями.
За каждым решением – люди
– Расскажите о новом сервисе Росреестра «Цифровой помощник регистратора – ЕВА».
– Росреестр совместно с Рос- кадастром разработал сервис «Цифровой помощник регистратора – ЕВА». Он представляет собой интеллектуальную систему, предназначенную для помощи в принятии решений по учетно-регистрационным действиям.
Функциональность этого сервиса включает распознавание поступивших документов, их перевод в машиночитаемый формат и последующую автоматизированную обработку.
Отмечу, что цифровая трансформация Росреестра направлена на применение современных технологий и разработок для повышения качества услуг ведомства, обеспечения гарантий прав граждан. Теперь на формирование каждого заявления и заполнение всех полей уходит, в среднем, около 15 минут.
Подчеркну, что за последние годы нагрузка на работников Росреестра выросла в два раза. Это большая и ответственная работа, ведь за каждым решением – судьба человека. В свою очередь, сервис «Цифровой помощник регистратора – ЕВА» позволяет провести предварительную автоматическую проверку документов как на стадии приёмки обращений в МФЦ, так и их последующей обработки в Росреестре. Экономит время, предзаполняя поля заявлений и необходимых форм, ведёт аналитику по типовым ошибкам и расхождениям.
This post was published on 30.12.2023 12:57