Обязательный публичный отчет Главы Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевича о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации

Обязательный публичный отчет Главы Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевича о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации

07:51
04 марта 2021

Принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 17 февраля 2021 года

Отчетный период с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.
1. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, определяющие проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания:
В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» и другими нормативными правовыми актами, определяющими проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, приняты следующие нормативные правовые акты и приказы:
— распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2018 г. № 1102-р «Об организации работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания в Республике Саха (Якутия)»;
— межведомственный приказ «Об утверждении положения об Общественном Совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в РС (Я)» от 9 октября 2018 года.
2. Информация об общественном совете (общественных советах) по проведению независимой оценки качества, задачи и полномочия совета:
Общественной палатой Республики Саха (Якутия) протоколом от 14 апреля 2018 г. № 14 сформирован единый общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и Республики Саха (Якутия). В полномочия Общественного совета входит функция проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, выработки предложений по устранению выявленных недостатков.
В состав общественного совета входит 8 человек, которые являются представителями совета ветеранов здравоохранения, общественной организации ветеранов, членами общественных советов при органах исполнительной власти. Информация о составе общественного совета министерствами опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.
3. Сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее — операторы):
Операторами в 2019 году выступили:
у Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) — Общество с ограниченной ответственностью «АБВ», Пермская область, государственный контракт №2019/1620 от 19.07.2019, сумма по контракту 119,0 тыс. рублей;
у Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) – ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр», за счет внебюджетных средств учреждения;
у Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) — Общество с ограниченной ответственностью «А-Бизнес», Пермская область, государственный контракт № 2143505452519000070 от 28.10.2019, сумма по контракту 500,0 тыс. рублей;
у Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) — Общество с ограниченной ответственностью «Мегапринт», Иркутская область, государственный контракт № 0816500000619014377 от 21.10.2019, сумма по контракту 71,1 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств, израсходованных на оплату работ по сбору и обобщению информации в рамках независимой оценки за 2019 год составил 690,1 тыс. рублей.
4. Информация об организациях социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества:
Законодательно определено, что независимая оценка качества условий оказания услуг проводится не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года, таким образом, за трехлетний период в отношении 100% организаций культуры, здравоохранения, образования, социального обслуживания должна быть проведена независимая оценка. На сегодня факт проведенной оценки составляет:

Охват организаций социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества условий оказания услуг на трехгодичный период с 2018 по 2020 гг.по Республике Саха (Якутия) и по отраслям социальной сферы

Сфера

Общее число организаций по отраслям социальной сферы Факт охвата на 2018 год Факт охвата на 2019 год Плановый охват на 2020 год
социальное обслуживание 80 12 (15%) 26 (32%) 42 (53%)
образование 1500 432 (29%) 402 (27%) 666 (44%)
культура 546 23 (4%) 97 (18%) 426 (78%)
охрана здоровья 64 5 (8%) 24 (37%) 35 (55%)
ИТОГО 2190 472

(20%)

549

(26%)

1169

(54%)

За 2019 год независимая оценка качества условий оказания социальных услуг проводилась в отношении 549 организаций или 26% от общего количества организаций социальной сферы Республики Саха (Якутия), подлежащих независимой оценке.
Таким образом, за два года проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в рамках новых условий охвачено 46% от общего числа организаций, подлежащих независимой оценке качества условий оказания услуг, что составляет 1021 организацию муниципального и государственного уровня:
культура – 130 организаций или 22%;
образование – 834 организаций или 56%;
здравоохранение – 29 организаций или 45%;
социальное обслуживание населения – 38 организаций или 47%.
По итогам проведенного в 2019 году мониторинга получены следующие результаты:
В сфере культуры наибольшее количество баллов по оценке независимых экспертов и опрошенных получателей услуг набрали:
среди культурно-досуговых учреждений: МБОУК «Дом культуры «Металлург» муниципального образования «Поселок Депутатский» – 95,05 баллов и МБУ «Дом культуры «Дружба» муниципального образования «Силянняхский национальный наслег» – 95 баллов;
среди библиотек: МКУ «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» – 95,52 балла;
среди музеев: МКУ «Историко-краеведческий музей Поселка Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) – 87,6 баллов;
среди парков: МАУ «Центр управления общественными пространствами» городского округа «Город Якутск» – 69,86 баллов.
Организации с наименьшим количеством баллов по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг 2019 года:
среди культурно-досуговых учреждений: МКУК «Многофункциональный культурный комплекс» муниципального образования «Арангасский наслег» — 59,06 баллов;
среди библиотек: МКУ «Вилюйская межпоселенческая централизованная библиотечная система» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) – 64 балла;
среди музеев: МКУ Амгинский районный музей истории гражданской войны в Якутии – 59,5 баллов.
Основные недостатки, выявленные в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждений культуры:
1) объем информации на официальных сайтах организаций на момент проведения оценки не соответствовал требованиям, установленным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2015 г. № 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет»;
2) материально-техническая база большинства учреждений культуры не позволяет обеспечить полностью условия доступности для инвалидов согласно Порядку обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, утвержденному приказом Министерства культуры РФ от 16 ноября 2015 г. № 2800.
В сфере образования по данным опроса наибольшее количество баллов набрали следующие организации:
МБОУ «Специальная коррекционная начальная школа — сад №3» г. Нерюнгри – 89,84 балла;
МБОУ «Сунтарская специальная коррекционная школа-интернат» Сунтарского района – 89,64 балла;
МКОУ «СОШ – этнокультурный центр №10» Мирнинского района — 88,02 балла;
Наименьшее количество баллов получили:
МБОУ «Абыйская СОШ им.А.Е.Слепцова» — 16,36 баллов;
МБДОУ «Майинский центр развития ребенка «Кэнчээри» Мегино-Кангаласского улуса – 26,98 баллов;
МБОУ «Кудунская начальная школа-детский сад» Верхневилюйского улуса – 27,12 баллов.
В сфере здравоохранения все 24 медицинские организации, в отношении которых проведена независимая оценка качества условий оказания услуг в отчетный год, получили оценку выше среднего — от 91 до 96 баллов. Лидерами являются ГБУ Республики Саха (Якутия) «Усть-Алданская центральная районная больница им. Г.Г. Никифорова», набравшее 96 баллов, по 95 баллов набрали ГАУ Республики Саха (Якутия) «Хангаласская центральная районная больница», ГБУ Республики Саха (Якутия) «Нюрбинская центральная районная больница», ГБУ Республики Саха (Якутия) «Таттинская центральная районная больница».
Наименьшее количество баллов получили ГАУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины — 91 балл, по 92 баллов получили ГАУ Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» и ГАУ Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница № 3».
В сфере социального обслуживания населения независимая оценка качества условий оказания услуг в 2019 году проводилась по двум формам социального обслуживания: стационарное и социальное обслуживание на дому. Так, по организации оказания социального обслуживания на дому лидерами стали ГКУ Республики Саха (Якутия) «Нижнеколымское управление социальной защиты населения и труда» с общим баллом 85, ГКУ Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда» — 84 балла и ГКУ Республики Саха (Якутия) «Нюрбинское управление социальной защиты населения и труда» с общим баллом 84.
Наименьшие баллы в данной форме социального обслуживания получили ГКУ Республики Саха (Якутия) «Мирнинское Управление социальной защиты населения и труда» — 73 балла и ГКУ Республики Саха (Якутия) «Томпонское Управление социальной защиты населения и труда» — 68 баллов. При этом отмечается, что у всех организаций количество набранных баллов выше среднего.
По стационарной форме социального обслуживания лидером стало Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов», получившее 90 баллов, в данном учреждении проживают и получают социальные услуги 339 престарелых и инвалидов. Наименьшее количество баллов получил ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканский специальный дом-интернат для одиноких престарелых и инвалидов» — 68 баллов.
Учреждения социального обслуживания Республики Саха (Якутия) в целом получили средний итоговый показатель качества условий оказания услуг. В Республике Саха (Якутия) созданы достаточно хорошие условия для качественного оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы
С учетом выявленного рейтинга организаций социальной сферы при едином порядке расчета показателей критериев независимой оценки качества условий оказания услуг в 2019 году, единый региональный результат независимой оценки качества составляет 73,77 балла.

сфера средний отраслевой результат независимой оценки качества условий оказания услуг
социальное обслуживание 69
образование 56,32
культура 78,26
охрана здоровья 91,5
ИТОГО 73,77

Количество респондентов, принявших участие в независимой оценке качества оказания услуг в 2019 году:

сфера численность респондентов
социальное обслуживание 365
образование 21 130
культура 1 000
охрана здоровья 1 169
ИТОГО 23 664

Основными выявленными недостатками при оценке по следующим критериям являются:
— «открытость и доступность информации об организации» — неполное соответствие информации, представленной на информационных стендах
и официальном сайте организации, установленным нормативно-правовыми актами требованиям;
— «доступность услуг для инвалидов» — существенное влияние на оценку данного критерия внесли оценки по показателям «оборудование помещений организации социальной сферы и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов» и «обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими». Следовательно, помещения организаций и прилегающие территории не оборудованы с учетом доступности для инвалидов, не обеспечено удобство получения услуг и информации людям с инвалидностью по зрению и слуху.
6. Меры по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы, принимаемые по результатам независимой оценки качества
По результатам проведенной в 2019 году независимой оценки качества условий оказания услуг исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) подготовлены и утверждены планы мероприятий по улучшению работы организаций социальной сферы, устранению выявленных недостатков. Аналогичная работа проведена в муниципальных образованиях.
В планах предусматриваются следующие основные мероприятия:
• обеспечение полной и актуальной информации на официальных сайтах организаций в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами;
• повышение доступности зданий организаций и комфортности получения услуг для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
• повышение качества взаимодействия с получателями услуг, в том числе посредством обеспечения функционирования онлайн каналов коммуникации;
• модернизация технической оснащенности;
• повышение квалификации специалистов, педагогов (преподавателей), иных работников, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, по соответствующим образовательным программам.
С целью организации контроля за ходом реализации планов по устранению недостатков всеми министерствами запланирован ряд мероприятий.
Ежегодно информация по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг размещается на официальном портале для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru.
Сегодня на сайте bus.gov.ru унифицированы поисковые механизмы, обеспечена возможность для граждан после ознакомления с результатами независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания оставить отзыв о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг на любой странице.
7. Информационно-разъяснительная работа среди населения
С целью популяризации официального сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг, а также отзывы граждан о качестве условий оказания услуг, предоставляемых организациями социальной сферы, министерствами совместно с подведомственными организациями, а также муниципальными образованиями проводится информационно-разъяснительная работа с населением, получателями социальных услуг.
Для увеличения посещаемости сайта bus.gov.ru министерствами и ведомствами проводится информирование населения о проводимых мероприятиях по независимой оценке качества условий оказания услуг на информационных стендах, в социальных сетях министерств и ведомств.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
21 мая
  • Ощущается: 7°Влажность: 75% Скорость ветра: 1 м/с