Как сообщил глава Якутии во время прямой линии, низкие уровни воды на Лене привели к удорожанию завоза грузов как для хозяйствующих субъектов, так и для перевозчиков.
По словам Айсена Николаева, обмеление Лены — периодически повторяющееся явление, и завоз грузов в навигацию третий год проходит в условиях малой воды. При этом глава Якутии выразил уверенность, что доставка грузов будет выполнена в стопроцентом объеме.
«Сегодня навигация продолжается как на северных реках, так и на Лене. Уже отгружено 94% грузов. При этом падение уровня воды, особенно в верховьях Лены, дало серьезное удорожание завоза как для хозяйствующих субъектов, так и для перевозчиков. Корабли, которые должны были возить по 2 тысячи тонн, загружались на 50-60%. Но, хочу отметить, правительство республики с самого начала держало руку на пульсе. Как только увидели серьезные проблемы по завозу авиационного топлива, немедленно был введен режим ЧС в Жатае и Якутке. Сейчас работы по углублению канала к Жатайской нефтебазе завершаются. Вчера два первых танкера вошли в канал. Есть полная уверенность, что проблем с авиатопливом не будет», — подчеркнул глава региона.
Также Николаев отметил, что в ближайшие годы уровни воды могут быть еще ниже нынешних, и навигация будет проходить еще в более жестких условиях. «Это еще один повод на уровне руководства страны ставить вопрос о необходимости строительства Ленского моста. Был бы мост, этой проблемы бы не существовало», — подчеркнул Айсен Николаев.
This post was published on 26.09.2019 19:58