yakutia-daily.ru

О «ходовке» после зимовки: Советы от опытного автомеханика

Сергей Литовченко -автомеханик с большим стажем.

Приближается весна, а вместе с ней и необходимость профилактического осмотра ходовой части автомобиля. Как бы «ходовку» ни готовили к зиме, нет такой машины, которая бы безболезненно пережила аномальные якутские холода. Особенно это касается нынешней студеной зимы. На что в первую очередь необходимо обратить внимание автовладельцам? В этом помог разобраться опытный автомеханик Сергей Литовченко.

Шаровые и ШРУСы

– Для начала следует проверить состояние пыльников шаровых опор как наиболее уязвимых узлов ходовой части, – говорит Сергей Иванович. – Зимой поврежденный пыльник шаровой еще не окажет такого губительного влияния на шаровую, как весенние лужи.

Если пыльник с трещинами и тем более порванный, вода с грязью попадет внутрь шаровой, вымоет смазку и приведет к коррозии. Коррозия начнет «съедать» шар, а тот – второпласт, находящийся внутри корпуса. Некоторые мастерские предлагают услуги по восстановлению шаровой. Заниматься этим не рекомендую – лучше купить и поставить новую деталь, контрактную либо от проверенных производителей с новым пыльником.

Также под конец зимы необходимо проверить пыльники на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСов). Если прозевать этот момент, впоследствии можно потратиться на затратный ремонт, а именно – замену ШРУСов.

 

Тормоза и амортизаторы

– Вопреки распространенному мнению, «незамерзающих» тормозных шлангов не существует, – продолжает Сергей Литовченко. – После зимней эксплуатации часто повреждается внешняя оплетка тормозных шлангов. В случае, если на оплетке образовались трещины, шланги однозначно требуют замены. В противном случае при экстренном торможении шланг с порванной оплеткой может лопнуть, а поездка закончиться аварией.

Другая напасть, случающаяся в морозы, заключается в том, что многие водители после небольшой стоянки сразу дают «по газам». А ведь ходовая часть, как и двигатель, также требует прогрева. Поэтому, трогаясь с места, необходимо спокойно проехать несколько десятков метров. Этого будет достаточно, чтобы узлы «ходовки», а также масло в амортизаторах, успели прогреться. Движение на непрогретых амортизаторах на большой скорости может привести к тому, что при попадании автомобиля в дорожную выбоину масло внутри амортизатора вскипает. В свою очередь это приводит к пробиванию клапана, манжеты и вытеканию масла из амортизатора. Следовательно, он уже не будет выполнять свою роль. Потеки масла из поврежденного амортизатора можно увидеть еще зимой, на полу гаража, ну и, конечно же, при осмотре автомобиля снизу.

Также напомню, что, независимо от марки автомобиля, любой амортизатор подлежит переделке на разборный. Это гораздо дешевле, чем покупать новый. Разборный может служить годами, если по окончании зимы возить его на замену масла и прокачку.

По силам большинству

По словам собеседника, большинству автовладельцев вполне по силам самостоятельно произвести профилактический осмотр ходовой части. Достаточно не лениться, приподнять машину домкратом, снять поочередно колеса и залезть под днище с фонариком. Тогда при визите на СТО будет предметный разговор с персоналом: «Мне надо заменить вот это и это». Ну, а если самому провести осмотр не по силам либо некогда – придется ехать на диагностику на СТО и полностью довериться мнению специалиста.

Напоследок автомеханик посоветовал автовладельцам с наступлением весенних дней не забывать убирать одеяла, войлок и прочие утеплители с двигателя. Забудет порой человек убрать картонку, установленную перед радиатором, и – двигатель «закипел». Дорогостоящего ремонта в этом случае не избежать.

– А вообще я давно подметил, что якутяне гораздо лучше разбираются в устройстве автомобилей, чем жители других регионов. Видимо, экстремальные климатические условия обязывают нас быть технически подкованными, – подчеркнул Сергей Иванович.

Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

Top Яндекс.Метрика