О чем жалуются жители Якутии рассказали в Центробанке
За девять месяцев этого года жители Якутии направили в Банк России 590 жалоб на финансовые организации. Это на 26 жалоб меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщили в Отделении ЦБ по Якутии, чаще всего якутяне жаловались на банки, отправив в отношении них 366 жалоб. При этом, 81 жалоба была связана с потребительским кредитованием. Жители республики сообщали о трудностях с погашением кредитов и списании средств без ведома заемщика. В 33 случаях жалобы касались ипотеки, в том числе и льготных ипотечных госпрограмм.
— С 25 до 34 увеличилось число жалоб от клиентов банков на мошенничество, — отметил управляющий Отделением Антон Коноплев. — Регулятор получал обращения по поводу применения аферистами методов социальной инженерии. Жители региона оспаривали факты заключения кредитных договоров и сообщали о списаниях денег третьими лицами.
С 111 до 157 увеличилось количество жалоб на микрофинансовые организации. Якутяне писали о проблемах с идентификацией при оформлении займов в МФО, возвратом денег за дополнительные услуги, а также просили провести перерасчеты задолженностей. Кроме того, люди жаловались на то, что не получили от МФО ответы на свои обращения.
По словам управляющего, число направленных жителями республики жалоб на страховщиков снизилось — ЦБ получил 46 таких обращений, включая 25 по вопросам ОСАГО. Обращения касались неверного, по их мнению, применения коэффициента бонус-малус при покупке полиса, отказов в выплате страхового возмещения, а также нарушении сроков его выплаты.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: