Он будет бороздить просторы Севморпути
26 мая на верфи «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге в торжественной обстановке прошла техническая закладка атомного ледокола, которому присвоено название «Якутия». Это универсальный двухосадочный атомоход класса ЛК-60Я проекта 22220.
Заказчиком ледоколов данного класса является ФГУП «Атомфлот», входящий в госкорпорацию «Росатом». Договор с акционерным обществом «Балтийский завод» на постройку «Якутии» был подписан летом прошлого года. Всего по контракту с «Атомфлотом» завод построит пять ледоколов проекта 22220: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия», а также четвертый серийный.
Добрая традиция
— Название нового ледокола продолжает традицию наречения морских судов российского атомного флота, — рассказал по телефону Постоянный представитель РС(Я) в Санкт-Петербурге Юрий Кравцов. — Согласно этому принципу, названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути либо повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов, например, «Ленин», отслуживших свой срок и выведенных из эксплуатации. И тем не менее, символично, что впервые атомный ледокол назван в честь крупнейшего субъекта России – Якутии.
Также символично, что закладка произошла в день основания Балтийского судостроительного завода, ведущего свою историю с 1856 года. В связи с этим глава Якутии Айсен Николаев направил поздравление трудовому коллективу Балтийского завода, который будет непосредственно строить и отправлять в плавание это судно.
По словам Юрия Николаевича, якутяне также трудятся на стапелях этого завода. Например, это активный член якутской диаспоры в Санкт-Петербурге Михаил Оконешников.
От Якутии в торжественном мероприятии принял участие Постоянный представитель РС(Я) при Президенте России, первый заместитель Председателя Правительства РС(Я) Андрей Федотов.
И трехметровый лед нипочем
Технический проект новых универсальных ледоколов разработан в ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать их в арктических водах на трассах Севморпути, а также в прибрежных районах. Судно, длиной 173 метра, шириной 35 метров, имеет водоизмещение более 33,5 тысяч тонн.
Ледоколы оснащены реакторными установками нового поколения «РИТМ-200». Эта установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное их преимущество — компактность и экономичность. Так, одна топливная загрузка для «РИТМ-200» эквивалентна 540 тысячам тонн арктического дизельного топлива.Перезагрузка топлива – раз в семь лет. Срок службы реакторной установки 40 лет. РУ «РИТМ-200»специально разработали для новых ледоколов. При полном водоизмещении (33 540 тонн) и максимальной осадке, реакторная установка позволит атомоходу развивать скорость 22 узла (более 40 км в час) по чистой воде, преодолевать лед толщиной 2,8 метра и обеспечивать судоходный канал до 35 метров в ширину.
Новые атомоходы проекта 22220, в том числе и ледокол «Якутия», уже ждут на трассах Севморпути, где сейчас все еще несут вахту ветераны атомного флота — ледоколы «50 лет Победы, «Вайгач» и «Таймыр».
This post was published on 27.05.2020 09:17
28 декабря стало известно о смерти Брижит Бардо в возрасте 91 года. Об этом сообщило…
Вселенная готовит для каждого знака зодиака невероятное каждый день. Узнайте, что именно ждёт вас. Овен…
Стали известны подробности спасательной операции на реке Лена. Трагедия произошла вчера, 27 декабря, в районе Даркылаха:…
В Якутии по итогам года ввели более 800 тысяч квадратных метров жилья, превысив прошлогодние показатели.…
В Правительстве Российской Федерации поддержали предложение Якутии об оплате проезда, проживания и питания ветеранов специальной…
На итоговом совещании с сотрудниками 26 декабря, в пятницу, руководитель Администрации Главы Якутии и Правительства…