Новые звенья трассы «Вилюй»

Новые звенья трассы «Вилюй»

Огромные расстояния западной Якутии связывают воедино мостовые переходы на трассе Вилюй
Читайте нас

Огромные расстояния западной Якутии связывают воедино мостовые переходы на трассе Вилюй. Круглогодичное сообщение открылось между Верхневилюйским и Нюрбинским, Сунтарским и Мирнинским районами. В конечном итоге строительство мостов через реки позволит открыть прямой проезд из столицы республики до Мирного, сегодня весьма затруднённого речными переправами. И это – вопрос ближайшего будущего.

Марха-2019

В прошлом году большим событием стало открытие уникального мостового перехода через реку Марха на 756-м километре федеральной трассы А-331 «Вилюй». Он стал первым звеном в системе мостовых каскадов по федеральной автодороге, благодаря которому будет обеспечено круглогодичное, комфортное, а главное, безопасное автомобильное сообщение Якутска с Мирным.

Строительство моста через реку Марха велось с 2015 года. Объект был включён в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в рамках реализации федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста».

Мост через реку Марха стал одним из самых значимых объектов не только для Якутии, но и всего Дальнего Востока. Уникальность его прежде всего в том, что построен он в непростых природно-климатических условиях, поэтому при его возведении использовались самые передовые технологии, велись лабораторные исследования и контроль качества.

Сам мостовой переход включает в себя три сооружения. Основной – самый большой на сегодня мост в республике протяженностью 560 метров – идёт через реку Марху. Ещё два моста проложены через урочище Маар длиной 34 и 55 метров. Длина подходов к сооружению составляет почти 6,5 километров.

Отличительная черта моста – он имеет пролёты, превышающие в длину сто метров. За счёт такого решения сегодня там обеспечен беспрепятственный проход судов. Конструкция переправы имеет четыре русловых и две береговых опоры, высота сооружения составляет 27,8 метра, заглубление подземной части ниже уровня реки – 24 метра.

Для безопасности и комфорта здесь установлено более полутора километров линий электроосвещения, около восьми километров барьерного ограждения. Также размещены дорожные знаки, нанесена разметка. Мост проходит через реку возле села Жархан, где для удобства пассажиров обустроены автобусные остановки.

Верхневилюйск – Нюрба

В этом году подрядные организации, несмотря на сложности, связанные с ограничительными мерами, работали с опережением графика, поэтому сдали объекты почти на месяц раньше.

Первый объект – это мостовой переход через реку Тюкян, который соединил два района: Верхневилюйский и Нюрбинский.

На возведение моста, находящегося на 702-м километре федеральной автодороги Вилюй на границе Верхневилюйского и Нюрбинского районов, из федерального бюджета было выделено свыше 2,5 млрд рублей. В 2018 году к строительным работам приступила компания «Хотьковский автомост». Длина перехода – 276 погонных метров, подходов к нему – четыре километра. В рамках проекта дорожники установили 560 погонных метра наружного освещения и 7 474 погонных метров барьерного ограждения.
Как отмечают жители Нюрбинского района, теперь путь до Якутска станет в среднем на два часа короче.

Мирный – Сунтар

Вместо понтонной переправы через реку Малая Ботуобуйа красуется ещё один новый объект – двухполосный мостовой переход на 1157 километре автотрассы «Вилюй». Он связал круглогодичным сообщением Мирнинский и Сунтарский районы и стал первой ласточкой строительства круглогодичной дороги из алмазной столицы в столицу республики.

Строительство моста началось в сентябре 2018 года, это один из крупных инвестиционных проектов на территории Мирнинского района, который был представлен на инвестиционном форуме «Западная Якутия – новые возможности» в Мирном. Работы вела компания «ВостСибСпецМонтаж», дочерняя структура АО «РНГ».

Мост был сдан раньше срока. Руководитель строительного подразделения АО «РНГ» Александр Усков отмечает, что, если бы не пандемия новой коронавирусной инфекции, сдача объекта произошла бы ещё раньше.

Отличное качество проделанной работы отметил начальник ФКУ «УПРДОР «Вилюй» Николай Андреев:
– Несмотря на то, что строительство мостов – это работы повышенной сложности, компания справилась с ответственной задачей и очень качественно отработала на данном объекте, а монтаж был произведён в кратчайшие сроки.

Реконструкция мостов

Ещё два искусственных сооружения ввели в эксплуатацию после реконструкции в Сунтарском районе Якутии: мостовой переход через реку Сасар-Юрях длиной 25,50 погонных метра и через реку Улахан-Мугур протяжённостью 111 погонных метра.

Кроме того, завершился капитальный ремонт на участке км 991 – км 1008. В ходе работ дорожники ликвидировали 17 км грунтового разрыва. Здесь выполнили работы по стабилизации основания дорожной одежды по технологии холодной регенерации, установили новые знаки, барьерное ограждение и нанесли разметку.

– Объекты строительства, реконструкции и капремонта, которые мы ввели в эксплуатацию, обеспечат устойчивое автомобильное сообщение между населенными пунктами Якутии, – отметил во время торжественного открытия мостовых переходов заместитель руководителя Росавтодора Роман Новиков. – Это даст мощный импульс развитию и откроет новые перспективы для всей республики. Перед нами стоит задача – обеспечить круглогодичное движение по трассе «Вилюй». Для этого необходимо ввести в эксплуатацию восемь мостов. Четыре из них мы уже открыли. У Федерального дорожного агентства и ФКУ Упрдор «Вилюй» есть все возможности, чтобы реализовать это в условиях мерзлых грунтов и суровых погодных условиях.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
15 ноября
  • -25°
  • Ощущается: -25°Влажность: 77% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: