На прошлой неделе вся страна отметила День железнодорожника. К большому нашему счастью, теперь и Центральная Якутия присоединилась к празднованию этой даты – ведь сейчас уехать из Якутска можно и на поезде. А какие планы у акционерной компании «Железные дороги Якутии» остаются? Об этом мы спросили у генерального директора Василия Шимохина.
– Василий Владимирович, расскажите о работе компании по итогам 1-го полугодия 2022 года.
– Если говорить о достижениях, то они связаны, в первую очередь, с увеличением объёмов перевозок, что для любой железнодорожной магистрали является основным количественным показателем. Так, за первое полугодие мы перевезли 4,3 млн тонн грузов, что на 21% больше, чем в прошлом году. Увеличение, в основном, произошло за счёт роста перевозок угля, объём которых составил 3,2 млн тонн, это на 27% больше, чем за тот же период 2021 года. Но при этом важно отметить, что увеличение наблюдается по всем видам грузов и растут объёмы перевозок грузов до станции Нижний Бестях. За 6 месяцев перевезено 711,6 тыс. тонн грузов, что на 21% больше, чем в прошлом году.
– Как обстоят дела с пассажирскими перевозками?
– За 6 месяцев в вагонах АО «АК «ЖДЯ» перевезено 125,5 тыс. пассажиров, это в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это очень хороший показатель для республики, население которой составляет около 1 млн человек. Люди уже привыкают к железной дороге, к ним пришло понимание её преимущества перед остальными видами транспорта.
«ЖДЯ» для якутян
– Куда якутяне могут уехать по железной дороге? Нерюнгри, Благовещенск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток?
– Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать пассажирские перевозки максимально удобными для людей, а географию своих маршрутов мы разрабатываем, исходя из интересов населения. Если раньше наши вагоны ходили только до Нерюнгри, то сейчас количество беспересадочных вагонов увеличивается, а перечень маршрутов расширяется. Сейчас это и Тында, и Благовещенск, и Хабаровск, и Владивосток, и Иркутск. К примеру, многие жители нашей республики работают в компаниях, добывающих золото в Амурской области, а жители Приамурья нередко занимаются золотодобычей в Якутии. Поэтому маршруты в Тынду и Благовещенск также пользуются большой популярностью.
– Насколько востребованным оказался проект открытого в 2021 году маршрута Якутск – Владивосток?
– Этот маршрут очень востребован в течение всего года, а в летний период особенно. Туда едут отдохнуть на море – это намного дешевле по сравнению с отдыхом на юге или за границей. К слову, популярностью пользуются все наши беспересадочные маршруты – и Благовещенск, и Иркутск. Сейчас люди начинают предпочитать путешествия по России, многие любят отдых на Байкале, именно для этих категорий пассажиров разработали эти маршруты. Нам приходится в летний сезон отпусков, а точнее с мая по октябрь, назначать дополнительные вагоны, и билеты на них быстро раскупаются.
Так как «ЖДЯ» – это инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, то тарифы с «РЖД» у нас единые.
До Владивостока сегодня можно доехать в купе за 7689 рублей, в плацкартном вагоне за 5379 рублей. Время в пути составляет 2,5 суток. До Благовещенска билет стоит 5133 руб. в купе и 3623 рубля в плацкартном вагоне, время в пути – 1 сутки 16 часов. Поездка до Иркутска обойдётся в купе в 8098 рублей, а в плацкарте 5660 рублей, время в пути около 3 суток.
Не стоит забывать, что с момента запуска в 2019 году пассажирского движения до станции Нижний Бестях мы проделали огромную работу для комплексного решения вопроса перевозки пассажиров. Запустили схему мультимодальных перевозок с использованием автомобильного, водного и железнодорожного транспорта по принципу так называемого «единого билета». По этой схеме пассажир имеет возможность одновременно с покупкой билета на поезд приобрести талон на трансфер из Якутска до железнодорожного вокзала Нижний Бестях. К примеру, летом мы пассажиров доставляем из речного порта Якутска на теплоходе до Нижнего Бестяха, далее на автобусе везём к поезду на железнодорожный вокзал. Пассажиру трансфер по этой схеме в летний и в зимний периоды обойдётся в 500 рублей. В переходные периоды стоимость трансфера с учётом использования судов на воздушных подушках составит 1500 рублей.
– Какие ещё планы в сфере пассажироперевозок?
– Самая ближайшая и первоочередная задача – открыть движение пассажирского поезда Нижний Бестях – Благовещенск. 24 августа мы запускаем новый пассажирский поезд до Благовещенска, он будет курсировать через день. Для этого мы пополнили парк пассажирских вагонов, дополнительно закупив 9 плацкартных и 2 купейных вагона. В прошлом году приобрели 3 вагона-ресторана, так что пассажиры могут воспользоваться его услугами и питаться по-домашнему вкусной едой на всём пути следования до Благовещенска.
В этом году мы должны завершить программу по деповскому и капитальному ремонту пассажирских вагонов. В соответствии с нормативными требованиями все вагоны должны проходить 1 раз в три года деповской ремонт и 1 раз в пять лет капитальный ремонт.
Также в ближайших планах ввести в эксплуатацию Пункт ремонта и экипировки на станции Нижний Бестях.
Начиная с октября, мы должны перейти на ежедневное курсирование до Благовещенска и Владивостока. Для этого планируем привлечь дополнительные вагоны в аренду.
– C какими проблемами пришлось столкнуться летом этого года?
– Основная проблема, с которой пришлось столкнуться летом – это ремонт пути на участке Нерюнгри – Тында Дальневосточной железной дороги. Из-за этого нам пришлось сократить размеры пассажирского движения, потому-то по определённым дням, когда участок был закрыт на ремонт, не было возможности проехать туда или вернуться в Якутск. И эти путевые работы будут длиться до октября текущего года.
Кроме этого, в связи с паводковыми водами из-за проливных дождей и подъёмом уровня рек в Забайкалье размывает подходы к мостам, размывает пути. Это, а также проводимые путевые работы по содержанию инфраструктуры ведут к задержкам пассажирских поездов по Забайкальской железной дороге и, как следствие, к задержке пассажирского поезда Тында – Нижний Бестях, так как поезд стоит в ожидании прибытия наших беспересадочных вагонов из Иркутска, Владивостока. И эта ситуация становится систематической и создаёт определённые неудобства для пассажиров.
Социальные обязательства
– Как обстоят дела в сфере грузоперевозок?
– Грузовые перевозки уверенно растут каждый год. Если в прошлом году мы перевезли около 7,5 млн тонн, то по итогам года мы должны перешагнуть рубеж в 8 млн тонн. Мы заинтересованы в росте грузовых перевозок и прилагаем практические усилия, развивая инфраструктуру для вывоза углей компании «Колмар». Мы сдали в эксплуатацию перегон Инаглинская-2 – Чульбасс. В ближайших планах – строительство станции Тит, которая обеспечит вывоз железной руды с Сиваглинского месторождения, запасы которого составляют порядка 20 млн тонн.
Сейчас мы изменяем логистику и начинаем силами «ЖДЯ» отправлять грузы со станций Московского узла по принципу «от двери до двери».
В этом году в тестовом режиме мы запустили в работу контейнерный терминал «Мархинка» в Якутске, на котором будем в переходный период накапливать контейнеры для грузополучателей Якутска и центральных районов. После сдачи в эксплуатацию полноценная работа терминала позволит обеспечить гарантированную доставку грузов до конечных пунктов выгрузки по мультимодальной схеме с участием железнодорожного, речного и автомобильного транспорта.
– Но «ЖДЯ» – это не только поезда и вагоны. Я знаю, что вы строите жилые дома, соцобъекты и т.д.
– Для нас главной задачей является закрепление квалифицированных кадров. Ежегодно к нам на работу приходят десятки молодых специалистов после окончания целевого обучения в ДВГУПС, а также после окончания Транспортного техникума, с которым мы давно сотрудничаем. Нам нужно обеспечивать их жильём, для чего мы уже на протяжении многих лет реализуем жилищную программу в Алдане, Томмоте и Нижнем Бестяхе. Кроме этого, мы участвуем в реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в Алданском районе. В 2022 году должны построить 5 жилых домов в Алдане и Томмоте.
Большое внимание уделяем оздоровлению нашего трудового коллектива. В Алдане наши работники могут проверить и поправить своё здоровье в нашем клинико-диагностическом центре, который также обслуживает и жителей Алданского района.
У нас поощряются занятия спортом. Традиционно каждый год мы проводим корпоративную спартакиаду. В Алдане железнодорожники бесплатно имеют возможность заниматься спортом в спортивном комплексе «Локомотив», в Томмоте мы построили и открыли фитнес-клуб «Железка».
Очень тесно мы взаимодействуем с администрациями районов, по которым проходит железная дорога. Мы оказываем помощь и содействие в строительстве социальных объектов в Алданском, Мегино-Кангаласском и Хангаласском районах. Выступили инициатором и сегодня активно участвуем в строительстве Музея промышленности Южной Якутии и рыбоводного завода в г. Томмоте.
This post was published on 21.08.2022 17:58