На следующей неделе три машины с 30-ю тоннами угля для Верхоянского района отправятся из Джебарики-Хая. Это станет апробацией нового маршрута, который позволит доставлять топливо наземным путем, минуя большой крюк перевозки по рекам.
— Верхоянский район является одним из самым сложных и проблемных районов с точки зрения логистики завоза топлива. Сюда в два этапа завозится уголь из шахты в Джебарики-Хая Томпонского района, — поделился с «Якутияdaily» генеральный директор ГУП «ЖКХ РС (Я)» Виталий Чикачев.
В навигацию уголь по рекам Алдан, Лена, морю Лаптевых и реке Яне доставляется в Нижнеянск и Усть-Куйгу, и там складируется. В период работы автозимника, а это уже на следующий год, уголь перевозят в Батагай, это еще 700 километров пути. Наглядно маршрут можно отследить по карте, вы увидите, какой огромный крюк делает томпонский уголь во время навигации по пути из Топонского района в Верхоянский.
Сейчас в тестовом режиме хотим опробовать другой вариант логистики. Планируется, что первые три машины с 30-ю тоннами пойдут с Джебарики-Хая по действующему зимнику до поселка Тополиное, а оттуда до Батагая. Расстояние нового маршрута – 800 км, что на 2 400 км короче действующей логистики. Дорога сложная, есть прижимы, горный серпантин, поэтому в этом году будем тестировать.
По реке для Верхоянского района ежегодно завозится 70 тысяч тонн угля. Если пилотный проект в этом году покажет положительный результат, обязательно возьмем его на вооружение.
Также к сложным по логистике относится Эвено-Бытантайский район, куда завозится нефть. Поэтому, мы ищем оптимальные пути, пробуются различные схемы с целью экономии, — рассказал нашему изданию генеральный директор ГУП «ЖКХ РС (Я)» Виталий Чикачев. Интервью с генеральным директором ГУП «ЖКХ РС (Я)» читайте в ближайшем номере газеты от 9 февраля и на нашем сайте.
This post was published on 03.02.2023 14:57