X

Новое о пенсиях, пособиях и карте жителя Якутии

Пенсии, пособия, карта жителя Якутии — обзор нововведений в сфере социальных услуг и выплат.

                                                                            Пенсионные новации

С 1 января 2022 года пенсии по инвалидности начнут назначать беззаявительно. Решение о назначении пенсии по инвалидности будет автоматически выноситься ПФР на основании сведений в Федеральном реестре инвалидов.

А с 1 января 2023 года страховые и социальные пенсии по случаю потери кормильца детям, не достигшим 18 лет, планируют назначать со дня смерти умершего кормильца. Подавать заявления для получения пенсий не потребуется, ее оформят на основании сведений ПФР и единого госреестра ЗАГС.

Соответствующий законопроект разработал и разместил для  общественного обсуждения Минтруд России.

В настоящее время в случае смерти родителя или признания его пропавшим без вести представители ребенка обращаются с заявлением в территориальный орган ПФР для назначения страховой и социальной пенсий по случаю потери кормильца. Предлагаемый законопроектом механизм позволит установить эту пенсию без личного обращения, в соответствии с принципами социального казначейства.

Выплаты пострадавшим в ЧС

Правительство Российской Федерации упростило процесс выплаты денежных средств гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

Для получения финансовой помощи россиянам больше не требуется наличие обязательной регистрации в доме, пострадавшем от стихии. Им будет достаточно подтвердить факт проживания в помещении. Соответствующее постановление утвердил премьер-министр Михаил Мишустин.

Более того, документ затронет и индивидуальных предпринимателей, чье имущество пострадало в ходе терактов или контртеррористических операций. Им также будут выплачиваться компенсации.

 С первого дня жизни

Ежемесячное пособие на каждого ребенка может оформить один из родителей, проживающий с ним до достижения им возраста 16 лет (если ребенок учится в общеобразовательном учреждении, то – до 18 лет). Условие – среднедушевой доход в семье не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения в Республике Саха (Якутия).

Как получить?

Для получения государственной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление на едином портале государственных услуг. Данные, ранее указанные при регистрации, заполнятся автоматически.

Вам же необходимо внести недостающую информацию и прикрепить электронные копии документов.

Подать заявление можно лично, через законного представителя, МФЦ и ЕПГУ.

Пособие выплачивается с первого дня жизни ребенка – при обращении за назначением пособия в течение последних месяцев со дня рождения, а также с перерасчетом за шесть последних месяцев – в случае обращения за пособием более чем через 6 месяцев после рождения, но до исполнения им 1 года. Если ребенку больше одного года – то с момента обращения.

Если вы хотите продлить пособие, то можете подать заявление по упрощенной форме на перерегистрацию пособия. В этом случае вам потребуется прикрепить только те документы, которые необходимо обновлять, например, документы о доходах.

Карта жителя Якутии

В конце прошлого года по поручению премьер-министра республики Андрея Тарасенко была разработана концепция единого цифрового сервиса для жителей Якутии.

Как объяснила министр труда и социальной защиты республики Елена Волкова, единый цифровой сервис – это комплекс сервисов, который будет предоставляться посредством банковской карты. Уполномоченным банком является «Алмазэргиэнбанк».

Так, до конца 2021 года все якутяне смогут получить карту жителя Якутии. При этом льготной категории граждан – будущим держателям карты – не надо самостоятельно проходить верификацию, все данные Минтруд региона передает уполномоченному банку.

На сегодняшний день карты получили более 8 тысяч якутян в 16 районах.

К слову, карту жителя Якутии можно получить с 14 лет. В чем ее преимущество?

Посредством карты можно получить все социальные выплаты, пенсии, она работает и как транспортная, и банковская карта, кроме того, к ней подключены многие социальные, спортивные, культурные объекты. Несомненным плюсом также является то, что обладатели карт могут приобрести авиабилеты без предоставления дополнительных документов.

На сегодняшний день партнерами карты являются 850 предприятий республики. Максимальный кешбэк начинается с 20%.

Более того, карта заменяет удостоверение личности, удостоверения социальных льготников, а также ее держатели могут не предоставлять справку многодетной семьи.

Работа по привлечению торговых, обслуживающих предприятий, магазинов, аптек продолжается. Это послужит увеличению объема скидок, бонусов.

Как объяснили в «Алмазэргиэнбанке», карта жителя Якутии – полноценная банковская дебетовая карта с бесплатным обслуживанием. Она выпускается банком на базе платежной системы «Мир-JCB» и надежно защищена от несанкционированного доступа.

Получить карту можно онлайн — подать заявление через портал, в приложении «Алмазэргиэнбанка», а также лично подойти в офис.

 Сменить страховщика

До 1 декабря граждане, у которых формируются пенсионные накопления, имеют право сменить страховщика, управляющего денежными средствами: Пенсионный фонд России или негосударственный пенсионный фонд.

Напомним, заявления о смене страховщика делятся на досрочные и срочные.

Стоит отметить, если гражданин в текущем году подаст заявление о досрочной смене страховщика, то средства накоплений переведут в 2022 году. При этом полностью или частично будет утерян инвестиционный доход, сформированный у предыдущего страховщика.

Срочный перевод накопительной пенсии подразумевает, что переход производится по истечении пятилетнего срока. Например, если заявление подано в 2021 году, то пенсионные накопления новому страховщику будут переведены в первом квартале 2027 года. В этом случае гарантируется вся сумма пенсионных накоплений и инвестиционный доход сохраняется.

Подать заявление о переводе пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в НПФ и обратно, а также из одного НПФ в другой можно только лично или через своего законного представителя с нотариальной доверенностью в клиентских службах Пенсионного фонда России. В доверенности должно быть подробно указано ФИО и паспортные данные как самого гражданина, так и ФИО и паспортные данные представителя, вид заявления, а также полные наименования страховщиков, между которыми производится перевод накоплений.

Заявление можно направить через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг через сервис «О выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

+1
41
+1
1
+1
6
+1
5
+1
1
+1
16
+1
1

This post was published on 12.11.2021 08:38

Related Post