Новая педагогика: Якутский педколледж открывает профессиональные горизонты

Новая педагогика: Якутский педколледж открывает профессиональные горизонты

Фото пресс-службы Минобрнауки Якутии.
Читайте нас

В эти сентябрьские погожие дни в учебном корпусе Якутского педагогического колледжа имени С.Ф. Гоголева завершаются ремонтные работы. Но уже сейчас видно, как преобразуется пространство, где студенты познают педагогическое мастерство. Мы встретились с заместителем директора по учебно-производственной работе Екатериной Шестаковой, чтобы поговорить о федеральном проекте «Профессионалитет» и его преимуществах.

Зарабатывать, обучаясь

«Профессионалитет» – это новая модель практико-ориентированной подготовки квалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям, направленная на максимальное приближение условий подготовки обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования к реальным условиям производства. В Якутском педколледже уже активно воплощают ее в жизнь.

– Это не просто очередной образовательный проект. Это настоящая модель практико-ориентированной подготовки, которая позволяет нашим студентам уже с первого курса понимать, где они будут работать и каковы их будущие обязанности. Мы заключаем целевые договоры с абитуриентами, благодаря этому они заранее знают, в какое учреждение будут трудоустроены после окончания колледжа. С первых дней обучения у каждого студента есть наставник, который сопровождает его на протяжении всего учебного процесса.

Екатерина Алексеевна также подчеркивает важность дуального обучения, при котором студенты могут совмещать учебу и работу. Уже со второго курса они могут работать полноценными учителями или воспитателями. Это не только дает им практический опыт, но и позволяет зарабатывать в ходе обучения.

В прошедшем учебном году 29 студентов старших курсов были трудоустроены по дуальной форме обучения. Они работали в различных учебных и дошкольных образовательных учреждениях как в Якутске, так и в районах республики. Например, одна студентка уже на третьем курсе отправилась в родной Оленекский район, отработала год в рамках дуального образования, получила диплом и осталась на малой родине уже как полноценный педагог.

Кластер «Педагогика»

Но не только у студентов старших курсов есть возможность окунуться в реальные будни учителей и воспитателей. Учебную практику студенты проходят на базе современных зон по видам деятельности, которые вот-вот откроются в колледже в сотрудничестве с различными образовательными организациями общего образования Якутска. Среди них такие учреждения, как Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа №2, средняя общеобразовательная школа №5 им. Н.О. Кривошапкина, средняя общеобразовательная школа №21. Кроме того, к сотрудничеству подключены Дворец детского творчества им. Ф.И. Авдеевой и несколько детских садов, таких как Центр развития ребенка – детский сад №23 «Цветик-семицветик» и Центр развития ребенка – детский сад №9 «Якутяночка».

– В рамках нашего сотрудничества мы разрабатываем по заявкам работодателей профессиональные образовательные программы, которые учитывают специфику работы указанных учреждений. Это сотрудничество предполагает прохождение практики на базе работодателей, стажировку для педагогов, наставничество, а также участие в качестве экспертов в государственной итоговой аттестации, в чемпионатах профессионального мастерства, профессиональных конкурсах и т.д.

В День знаний на базе Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева открыли образовательный кластер по отрасли «Педагогика» по федеральному проекту «Профессионалитет». Более 500 первокурсников начнут осваивать новую программу обучения. В кластер вошли сетевые образовательные организации – Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова и Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского. В течение трех лет подготовку в кластере пройдет более 1400 студентов. Набор абитуриентов проходит по шести программам: дошкольное образование, преподавание в начальных классах, педагогика дополнительного образования, коррекционная педагогика в начальном образовании, физическая культура и музыкальное образование. Набор идет на базе основного общего и среднего общего образования.

От колотушек до «умного» зеркала

В рамках федеральной программы «Профессионалитет» на создание современных мастерских была выделена федеральная субсидия в размере 60,5 миллиона рублей. Это позволило создать пространства, не имеющие аналогов в регионе.

– Сейчас подходят к концу работы, которые проводятся по федеральной программе капитального ремонта. Завершается и комплектация оборудованием новых мастерских, – рассказывает Екатерина Алексеевна.

Помня о поговорке «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», мы отправились на мини-экскурсию по новым пространствам. Первой на нашем пути стала мастерская, предназначенная для преподавания музыки и методики музыкального воспитания. Сразу бросилось в глаза обилие музыкальных инструментов на любой вкус и возраст – от классической барабанной установки и современных синтезаторов до колотушек и бубнов, которые так любят малыши. Здесь будущие педагоги учатся не только основам исполнения, но и тому, как прививать детям любовь к музыке, развивать их творческие способности и чувство ритма.

Следующая точка нашего маршрута больше похожа на современный детский сад, чем на учебный класс. В мастерской «Организация процесса обучения дошкольников» есть все: игрушки, развивающие материалы, детская мебель. Это пространство позволяет максимально смоделировать реальную рабочую среду воспитателя.

– Здесь будущие воспитатели будут на реальных материалах учиться и сдавать экзамен. Роль воспитанников будут исполнять волонтеры из числа студентов-первокурсников, – поясняет Екатерина Алексеевна. – Такой подход позволяет сразу погрузиться в профессию и отработать все необходимые навыки.

Отдельный восторг вызывает мастерская под модуль «Организация различных видов деятельности дошкольников», оснащенная по последнему слову техники. Центром притяжения здесь стало «умное зеркало» для логопедов-дефектологов – интерактивная система, которая помогает выявлять ошибки артикуляции и делает занятия по коррекции речи увлекательными для детей.

Лаборатории оснащены бизибордами и СТЕМ-панелями для развития познавательной деятельности. Но главной гордостью колледжа является робототехнический комплекс MatataLAB.

– Этот комплекс может как двигаться по заданным маршрутам, так и рисовать, – с гордостью демонстрирует оборудование преподаватель. – Он помогает детям в игровой форме развивать логическое мышление, знакомиться с основами программирования, математикой и музыкой, учиться составлять алгоритмы и понимать причинно-следственные связи.

Профессионалы с полным кейсом навыков

Продолжая экскурсию по обновленному колледжу, мы убеждаемся, что здесь готовят не просто преподавателей-предметников, а многогранных специалистов, способных увлечь детей и в классе, и на дополнительных занятиях, и в цифровом пространстве.

Особый интерес представляет мастерская «Внеурочная проектная деятельность». Ее концепция уникальна: каждый выпускник будет выходить из стен колледжа не только с дипломом, но и с готовым, проработанным проектом для будущего кружка или секции. Здесь студенты смогут выбрать направление по душе – от музыки до робототехники. Для этого есть всё – от национальных музыкальных инструментов и компактной мультипликационной студии до современных лабораторий для естественно-научных опытов.

Цифровая грамотность сегодня – обязательный навык для учителя. Формировать его призваны две специализированные аудитории: «Коммуникация, кооперация и методическая деятельность педагога в цифровой среде» и «Формирование цифровых компетенций педагога». В этих классах будущие педагоги научатся создавать интерактивный контент, освоят инструменты для онлайн-сотрудничества и поймут, как безопасно и эффективно интегрировать цифровые технологии в образовательный процесс.

Не забыли и о физическом здоровье. В просторном спортзале оборудован современный фитнес-уголок, скалодром с профессиональным инвентарем. Здесь можно провести занятие по физкультуре или открыть спортивную секцию.

Главная цель всех этих преобразований – выпустить не просто молодого специалиста, а готового профессионала с полным кейсом востребованных компетенций.

Открытие современных зон по видам деятельности — это не просто обновление материальной базы. Это инвестиции в будущее системы образования нашего региона. Теперь будущие педагоги будут осваивать профессию в условиях, максимально приближенных к реальным, с использованием самого современного оборудования. Это значит, что в детские сады и школы придут специалисты, уже знакомые с новейшими методиками и технологиями, готовые к вызовам современности.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
9 сентября
  • Ощущается: 7°Влажность: 46% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: