Наравне с другими…

Наравне с другими…

В Южно-Якутском технологическом колледже созданы все условия для особых студентов
Читайте нас

Подъемный лифт, расширенные проемы дверей для студентов-колясочников, специальное дорогостоящее оборудование для слабослышащих и слабовидящих — такая доступная среда организована в Южно-Якутском технологическом колледже. Неслучайно именно здесь создан региональный инклюзивный образовательный кластер. Там побывала корреспондент газеты«Якутия». 

Колледж еще и базовое опорное учреждение для инклюзивного обучения студентов с особыми образовательными потребностями. Здесь созданы все условия для особенных студентов, конечно, не без поддержки Министерства образования и науки республики. Так, для организации доступной среды было закуплено оборудование на 26 млн рублей. Это самые разнообразные аппараты, мобильные слуховые петли, лупы, специальные устройства для чтения книг и многое другое.

Преподаватели ССУЗа прошли стажировки и курсы переподготовки в Новосибирском учебном центре, после чего разработали свои адаптированные образовательные программы. Не без гордости они говорят, что в их колледже может обучаться любой человек независимо от возраста и ограничений по здоровью. Так получилось, что многие студенты с особыми образовательными потребностями учатся по специальности «Информационные системы».

Сегодня здесь обучаются 15 студентов-инвалидов и три с особыми возможностями здоровья.

– Таких студентов с каждым годом становится все больше, наша задача – помочь им получить специальность, социализироваться и впоследствии трудоустроиться, – говорит заместитель директора колледжа Оксана Фоменко.

Стать профессионалом

Получить айтишную профессию теперь могут слабослышащие и слабовидящие люди. Студент 3-го курса Андрей О. – инвалид по слуху, носит слуховой аппарат.

– Сегодня у нас занятие в мини-группе.  Ребята выполняют задание: придумать футболку с надписью о себе, потом будем анализировать их, – рассказывает педагог-психолог Оксана Кармышева.

Такие занятия для студентов проводятся раз в две недели. Кроме этого, есть и индивидуальные. По словам Оксаны Евгеньевны, результат налицо.

– Главная проблема ребят – адаптация в обществе. Моя задача – помочь им самораскрыться, проявить себя. В начале года Андрей был достаточно закрытым и необщительным. Сейчас парень совсем другой, он победитель регионального тура чемпионата «Абилимпикс» по веб-дизайну, ездил в Москву на соревнования, занимается спортом. Он уже не боится общаться с однокурсниками, преподавателями. Если мы предлагаем помощь, так и говорит: «Я сам все решу», – не нарадуется психолог.

По словам преподавателей, накоплен огромный опыт в обучении студентов с особыми образовательными потребностями. Своими уникальными достижениями и интересными разработками преподаватели делятся со всеми средними профессиональными учреждениями республики. А десять опорных учреждений они сопровождают, помогая в работе с особыми студентами и оказывая методическую помощь. Кроме того, здесь проходят интересные онлайн-мероприятия с региональными центрами других субъектов России.

От «Абилимпикса» до работодателя

Студенты активно участвуют в чемпионате рабочих профессий «Абилимпикс».

– Наша цель – показать их потенциальным работодателям, – рассказывает замдиректора Оксана Фоменко. – И, к слову, наших ребят с удовольствием берут и в «Колмар», и в «Якутуголь», так что проблем с трудоустройством у них нет. Мы мониторим вакансии, устраиваем встречи с Центром занятости, подаем заявки.

По словам Оксаны Евгеньевны, колледж помогает выпускникам трудоустроиться, а потом еще в течение трех лет наблюдает за их работой, жизнью. Многие продолжают учебу в вузах.

Студенты колледжа наравне со всеми остальными активно участвуют в жизни колледжа, конкурсах, в движении WorkdSkills, занимаются в кружках, секциях. Им интересна и волонтерская деятельность, да и в целом вовлеченность в жизнь родного учебного заведения, города.

– Мы не делим студентов на обычных и особых. Если нет спецпоказаний по здоровью, то мы и не акцентируем внимание на это, ребята учатся по тем же образовательным программам, что и остальные, и успешно справляются с учебой, нагрузкой, – говорит замдиректора.

В планах колледжа – расширить спектр мероприятий для особых студентов. Например, внедрить дистанционную форму обучения.

Колледжу есть чем гордиться. Так, третьекурсник Андрей Копылов вошел в десятку лучших автослесарей России по результатам чемпионата рабочих профессий «Абилимпикс».

Сейчас будущий автомеханик учится и работает в автомастерской. По словам преподавателей, работодатели не могут нарадоваться профессионализму студента и буквально сдувают с него пылинки.

– У нас тоже большие планы на него, – смеется Оксана Евгеньевна. – И таких хороших студентов у нас немало, ведь главное здесь – мотивация. Кстати, один из наших выпускников-айтишников – инвалид-колясочник – работает в Санкт-Петербурге. Так что наши востребованы не только в республике.

  • Колледжи и техникумы стали активно включаться в работу по развитию инклюзии. По данным Министерства просвещения РФ, сейчас в системе среднего профессионального образования учатся около 25 тысяч учащихся с ОВЗ.
  • В Якутии же в 47 техникумах и колледжах учатся 295 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, что составляет 1, 28%.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
24 апреля
  • Ощущается: 2°Влажность: 65% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: