Национальный художественный музей Якутии запустил еженедельные обзорные экскурсии

Национальный художественный музей Якутии запустил еженедельные обзорные экскурсии

18:34
21 апреля 2022
Читайте нас на

В вечернем музее — волшебная атмосфера, и в этом может убедиться любой желающий: каждую среду с 18 до 20 часов Национальный художественный музей приглашает на обзорные экскурсии по постоянной экспозиции и встречи с интересными людьми.

О династиях

Особенно радует интерес «племени младого»: почти каждая такая экскурсия начинается с сутолоки у кассы, где народ пускает в ход свои Пушкинские карты.

Хотя кое-что может и озадачить: глядя на первый историко-архитектурный пейзаж в Якутии — картину Ивана Попова «Якутск конца XVII столетия», пришедшие на экскурсию школьники изумились, узнав от экскурсовода, что последняя башня Якутского острога сгорела уже в нынешнем веке. «Как сгорела?» — слышалось тут и там. Видимо, юные горожане за оригинал принимают новодел.

Волнение, связанное с этой «новостью», улеглось, когда проводившая экскурсию сотрудница НХМ Сардана Посельская перешла к «Портрету деда» — священника Преображенской церкви в Ытык-Кюеле Димитриана Попова и стала рассказывать, что это именно он выходил внука Ваню от оспы, а позже приобщил его к живописи, покупая ему кисти, краски.

Рассказала она и о династиях Шапошниковых, Лукиных, Осиповых, Амыдаевых.
А на встречу с поклонниками прекрасного пришёл представитель ещё одной известной династии — Иннокентий Иннокентьевич Корякин, чей отец Иннокентий Дмитриевич Корякин создал в родном Харбалахе картинную галерею и вместе с Владимиром Карамзиным, Элляем Сивцевым иллюстрировал олонхо «Нюргун Боотур Стремительный».

О вещих снах и о полетах

«Иннокентий Иннокентьевич — младший сын, шестой ребёнок, и его добрые, искренние образы пропитаны чувством семейной любви, а для его творческого почерка характерно мажорное, доброе настроение, эффект сказочности, сна», — сказала директор НХМ Влада Тимофеева, и подтверждением её слов была картина Иннокентия Корякина «Хозяйка аласа», в которую влюбляются все, кто её видел (автор подарил «Хозяйку» музею в числе трёх своих картин после персональной выставки в НХМ в 2019 году).

А о чём поведал сам художник?
О снах: «Вещие сны у меня случаются. Начинаешь работу — что-то снится».

О мотиве полёта в своих картинах: «В детстве мне приснился сон, который я помню и сейчас — как над домом своим летел».

О главном в работе: «Не лениться. Любить свою профессию. И работать, работать, работать — аппетит приходит во время еды».

О героях: «Беру своих героев из литературы, из рассказов друзей, из детства. Если люди находят в моих картинах своих знакомых — это случайность. Все мои герои — из прошлого. Меня тянет назад. Это ностальгия по счастливым детским годам. И всё моё творчество — вокруг села, потому что я родом оттуда».

«Близкая сердцу работа»

О том, как появляется новая картина: «Когда начинаешь, сама картина тобой руководит. Поэтому у меня часто на эскизе — одно, а на холсте — другое».

О сроках: «Работаю быстро. Если долго пишешь — утрачивается настроение. Но было и такое, что писал картину месяца два».

О производительности труда: «Картины свои не считал. С 1999-го работаю каждый день. Но начал, конечно, раньше — в студенчестве мы все на заказ работали. Не каждую картину могу узнать. Если вижу в гостях, долго смотрю — моя, не моя? Иногда по подписи узнаю».

О первой картине: «Мне её знакомая прислала. Портрет, написанный на заказ. Стыдно смотреть».

О первой удачной картине: «Она называется «Друзья», на ней два мальчика с гусем. Близкая сердцу работа — после этой картины родился мой второй сын. Поэтому я ею дорожу, храню её. Похож ли на него мальчик на картине? Нет, не похож. Разве только разница в возрасте между этими двумя друзьями и моими сыновьями одинаковая».

О счастье: «Счастье — когда родные рядом, когда все здоровы».

Что важно для художника

О многослойности произведений: «Когда не нравится работа, стараюсь быстро её переписать, так что под одной картиной могут быть ещё три. Сколько их под «Хозяйкой аласа»? Не помню».

О названиях картин: «Название иногда появляется раньше картины, а иногда мучаешься, просишь помочь друзей, знакомых. А название важно, от этого зависит восприятие, но случаются и повторы, потому что ничего другого в голову не приходит».

Об авторских копиях: «Повторить картину нереально. Как войти в то настроение? Уже никак. И когда меня об этом просят (а просят часто), я стараюсь уходить от этого».

Об освещении: «Работаю в утреннее время, до обеда. Благодарен Союзу художников, что выделили мне мастерскую. Без неё тяжело. Мне ещё повезло, что в ней освещение очень хорошее, несолнечная сторона. А дома и при искусственном свете пишу. Привык».

О том, что сподвигает работать: «Зрители. Те, кто ходит на выставки, интересуется. Без зрителей художник — не художник».
Фото: автора и Сарданы Посельской.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 августа
  • 17°
  • Ощущается: 16°Влажность: 63% Скорость ветра: 4 м/с