Начальник УГИБДД по Якутии рассказал, как снизить аварийность в столице региона

Якутск по-прежнему дает «львиную» долю показателей аварийности в республике. И это объяснимо: в столице проживает практически половина населения региона, неуклонно растет автопарк, соответственно, увеличивается интенсивность движения. Об этом во вторник 19 марта рассказал на пресс-конференции начальник Управления ГИБДД МВД по Якутии Александр Архипов.

— Как показывает анализ, на улицах города Якутска происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий в республике, — отметил Александр Александрович. — Так, в 2021 году зафиксировано 369 ДТП, в 2022 – 370, а в прошлом году уже 492. Это свыше 60% от всех ДТП, произошедших в 2023 году.

Наиболее частыми видами ДТП, в которых больше всего получают увечья участники дорожного движения в Якутске, являются столкновения транспортных средств (2023 – 222 факта), а также наезды на пешеходов (2023 – 180 фактов). Характерно, что из 180 наездов на пешеходов, 50 произошли на регулируемых пешеходных переходах, расположенных на перекрестках и 30 на нерегулируемых пешеходных переходах.

Как правило, наезды на пешеходов происходят в момент, когда автотранспорт поворачивает налево или направо на разрешающий сигнал светофора. В это же время для пешеходов также горит зеленый свет. Для привлечения внимания водителей о том, что на их пути возможно появление людей, под некоторыми светофорами установили мигающие световые секции белолунного цвета. Первое время от этого был положительный эффект. Однако, вскоре водители привыкли к этим сигналам и, вероятно, перестали обращать на них внимание.

Как пояснил Александр Архипов, во избежание подобных ситуаций в разных субъектах страны потоки движения транспорта и пешеходов разделяют. В Якутии такая практика устоялась в Нерюнгри, Покровске и Мирном. Анализ показывает, что на таких перекрестках наезды на пешеходов не происходят. По мнению начальника УГИБДД МВД по РС(Я), предлагаемое разделение транспортных и пешеходных потоков, когда в одной фазе светофорного регулирования транспорт и пешеходы не пересекаются, поможет снизить число ДТП.

+1
6
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

This post was published on 20.03.2024 12:28

Share
Published by
Алексей Рудых

Recent Posts

  • ГЛАВНОЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Чристабел Авако: «С детства мечтала стать врачом»

Чристабел Авако приехала учиться в Россию из Республики Гана – страны в Западной Африке, которая…

01.11.2025
  • ИНТЕРВЬЮ

Айсен Николаев: «Ленский мост остается ключевым инфраструктурным проектом Дальнего Востока»

О темпах социальной газификации, строительстве Ленского моста и ситуации с энергодефицитом в интервью "Интерфаксу" рассказал…

01.11.2025
  • БЛАГОУСТРОЙСТВО

Проект благоустройства набережной Чурапчи победил в конкурсе регионов ДФО

Проект благоустройства набережной реки Куохара в Чурапче стал одним из семи победителей IV конкурса лучших…

01.11.2025
  • НОВОСТИ
  • СПОРТ

«Кубок Селигдара» выиграли супруги Горбуновы

30-31 октября на лыжной базе Алдана прошёл «Кубок Селигдара» по лыжным гонкам. Иван и Лидия…

01.11.2025
  • НОВОСТИ
  • ФОТО/ВИДЕО

Фотофакт: легендарный тренер Дмитрий Коркин в детском лагере

Перед вами дети из летнего детского лагеря в селе Кытанах Чурапчинского улуса в 1941 году.…

01.11.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Центр «ВОИН» запустит совместную с РСБИ образовательную программу по спортивной подготовке курсантов

Центр «ВОИН» совместно с Российский союзом боевых искусств (РСБИ) запустит отдельное направление – образовательную программу…

01.11.2025