X

На Жатайском судоремонтном заводе открылся новый цех

Металлический каркас здания судокорпусного цеха со стенами из сэндвич-панелей стоит на сваях. Фото Алексея Рудых.

17 ноября на территории Жатайского судоремонтного завода ПАО «ЛОРП» открылось новое производственное здание – судокорпусный цех с помещениями для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Введенный в строй объект – часть большой программы по модернизации завода.

Например, в рамках этой программы в прошлом году заработало новое здание ремонтно-механического цеха общей площадью около 1300 квадратных метров. Открытый 17 ноября судокорпусный цех имеет аналогичную площадь. Металлический каркас здания со стенами из сэндвич-панелей стоит на сваях. Внутри цех просторный и светлый, с высотой потолков до десяти метров.

«Свой флот ремонтируем сами!»

Как отметил генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, объекты строились исключительно на средства и силами Ленского объединенного речного пароходства.

– Сразу скажу, что судоремонтных объектов такого уровня в республике не строилось уже много лет, – сказал Сергей Александрович. – Ввод цехов в эксплуатацию позволит производить ремонт судов на более высокотехнологичном уровне. «ЛОРП» всегда уделяет большое внимание береговой инфраструктуре. Дело в том, что в Якутии нет рынка судоремонтных предприятий, поэтому мы ремонтируем свой флот численностью более трехсот судов самостоятельно. Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы наши суда были отремонтированы качественно и в срок. От того, насколько качественно и своевременно отремонтирован теплоход, будет зависеть, насколько он эффективно отработает навигацию.

Сергей Ларионов. Фото Алексея Рудых.

Судокорпусный цех сделан очень качественно, здесь предусмотрены условия не только для комфортной работы, но и для отдыха во время перерывов. Поэтому поздравляю работников завода с улучшением условий труда! Сюда можно также пригласить по договору квалифицированных работников из других регионов, которых в республике, к сожалению, не хватает. Собственно, мы уже привозим судокорпусников, сварщиков и токарей со всей страны. Предлагаем достойную зарплату, служебное жилье, помогаем закрепиться на месте.

Новый СКЦ Жатайского судоремонтного завода имеет площадь порядка 1300 квадратных метров. Фото Алексея Рудых.

Как сообщил Сергей Ларионов, в планах на 2024 год строительство еще одного цеха для Жатайского судоремонтного завода. Таким образом, программа по модернизации завода будет продолжаться.

– Новые заводские цеха для нашего завода – это прорыв, – подчеркнул в свою очередь директор ЖСРЗ Иван Игнашев. – Прорыв заключается в том, что новые производственные мощности будут иметь долговременный эффект на много лет вперед. Производство судокорпусных деталей – обшивки днища, бортов и других элементов теплоходов – ориентировано на то, чтобы флот вовремя выходил в навигацию. И все это будет производиться здесь, в Жатае, а не завозиться из других регионов втридорога. В третьем по счету цехе, который мы возведем в 2024 году, будут установлены дополнительные станки плазменной резки металла, карусельный аппарат для гребных винтов и другое необходимое оборудование.

Иван Игнашев. Фото Алексея Рудых.

Пенсионеры-многостаночники

Газоэлектросварщик 5-го разряда Александр Стебленко трудится на Жатайском заводе вот уже более 20 лет. Ему 66 лет, 50 из которых – непрерывный трудовой стаж по специальности. Приехал Стебленко в Якутию из крымского города Керчь, когда в начале «нулевых» на Украине судоремонтное производство окончательно пришло в упадок.

– Очень рад, что для нас построили новый современный цех, – говорит Александр Григорьевич. – Цех комфортный и достойный для продуктивного производственного процесса: тепло, светло и оборудование надежное. Станки здесь установлены именно те, на которых мы привыкли работать. Например, вот этот станок, который вы видите, – «кромкогиб», а за ним стоит станок «вальцы листоправильные».

Александр Стебленко. Фото Алексея Рудых.

В цехе расположена площадка, где будут изготавливаться насадки движительно-рулевых комплексов пароходов. На станке-гильотине мы рубим листы металла толщиной до 14 миллиметров. Есть станок плазменной резки металла с числовым программным управлением. Под потолком смонтированы кран-балки грузоподъёмностью до 20 тонн, чтобы без проблем перемещать тяжелые детали из одной части цеха в другую. Все оборудование запущено буквально на днях.

Станок-плазморез с ЧПУ в действии. Фото Алексея Рудых.

Судокорпусник-электросварщик 5-го разряда Сергей Семенов – коренной житель Жатая. В его трудовой книжке единственная запись от 1979 года: «Принят на работу на Жатайский судоремонтный завод».

Сергей Семенов. Фото Алексея Рудых.

– После срочной службы в армии вновь вернулся на завод, выучился на судокорпусника, – вспоминает Сергей Владимирович. – С тех пор и работаю по этой специальности, несмотря на то, что нахожусь на пенсии 14 лет. Сейчас мне 64 года, но уходить на покой не собираюсь. Радуемся, что переехали работать в новый комфортный цех. Мы с напарником Александром Стебленко обладаем пятым разрядом по своим специальностям, а это – высший разряд. В то же время мы можем выполнять все производственные этапы: сборку, сварку, резку, ремонт гребных винтов – и все, что только можно представить.  Словом, мы – многостаночники!

– Мы, два пенсионера, продолжаем работать. И не считаем, что это несправедливо, – добавляет Александр Стебленко. – Пока молодые люди сражаются в зоне СВО за интересы России, мы должны работать на совесть в тылу.

В Жатайском затоне

После открытия судокорпусного цеха главный инженер ПАО «ЛОРП» Василий Плетеневский предложил осмотреть Жатайский затон. В завершение каждой навигации затон заполняется многочисленными судами Ленского пароходства для зимнего отстоя.

Теплоходы «ЛОРПа» в Жатайском затоне. Фото Алексея Рудых.

– Диспетчерско-караванный участок мы называем «стрелкой», – пояснил Василий Викторович. – На «стрелке» располагается диспетчерский пост. В летний период отсюда осуществляется координация всей деятельности рейдово-вспомогательного флота. Диспетчеры и караванные капитаны дежурят здесь посменно круглосуточно. В весенний период под их руководством происходит вывод флота из затона, а осенью – расстановка теплоходов на зимовку таким образом, чтобы зимой производственные цеха имели к ним доступ. Ремонт судов осуществляется преимущественно в зимний и весенний периоды. Поэтому теплоходы необходимо расставить с соблюдением правил. В затоне работают два плавучих дока грузоподъемностью 600 тонн. Суда поднимаются на эти доки для починки подводной части корпусов и движительно-рулевого комплекса.

Василий Плетеневский. Фото Алексея Рудых.

Ежегодно нам приходится проводить дноуглубительные работы в судовом канале, ведущем к затону, чтобы сюда зашло максимальное число теплоходов. В то же время часть флота остается на зимовку на дальнем караване, что в нескольких километрах ниже по реке от Жатая.

12 ролик-мешков – и буксир на берегу

В затоне заместитель директора по флоту ЖСРЗ Максат Тукубаев продемонстрировал еще одну заводскую мощность – площадку для подъема судов.

Максат Тукубаев. Фото Алексея Рудых.

– В этом году мы применили новую для завода технологию подъема судов, – рассказал Максат Рафикович. – На эту площадку мы вытаскиваем из воды теплоходы с помощью 12-метровых резиновых надувных ролик-мешков. Ролик-мешки, каждый из которых 130 сантиметров в диаметре, накачиваются воздухом под судном. Располагаются они перпендикулярно его килю. Затем к делу подключается трактор, который с помощью специальных блоков-полиспастов вытягивает теплоход из воды. Например, чтобы вытащить на сушу буксир-толкач «Капитан Зырянов» весом 380 тонн, потребовалось 12 ролик-мешков. Сейчас у этого буксира 1987 года выпуска ремонтируются корпус и движительно-рулевой комплекс. Такая технология подъема судов позволит в какой-то мере разгрузить слип Жатайского завода.

Буксир «Капитан Зырянов» подняли на площадку с помощью ролик-мешков. Фото Алексея Рудых.

303 судна по всей республике

Суда Ленского пароходства остаются на плановый отстой не только в Жатайском затоне, но также в речном порту Зеленый мыс поселка Черский Нижнеколымского района и в порту поселка Хандыга Томпонского района. Кроме того, в поселке Пеледуй Ленского района расположена крупная база технической эксплуатации флота. Здесь также зимует часть флота, порядка 60 теплоходов. Наконец, у ПАО «ЛОРП» имеются такие структурные подразделения, как Осетровский, Киренский, Янский, Олекминский и Белогорский судоходные участки. Во всех перечисленных местах суда пароходства, а всего их у «ЛОРПа» на сегодня 303, зимуют и ремонтируются.

«Механик Кулибин» встал на зимовку. Фото Алексея Рудых.
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 24.11.2023 09:00

Related Post