На поезде по всему Дальнему Востоку

На поезде по всему Дальнему Востоку

«Железные дороги Якутии» расширяют маршруты следования
10:11
04 октября 2020
Читайте нас на

С момента запуска пассажирских перевозок из Нижнего Бестяха прошло чуть более года, однако маршруты следования поездов значительно возросли. Сегодня из Якутска без пересадки можно доехать не только до Нерюнгри, но и до Благовещенска с Хабаровском, а в ближайшем будущем – и до Иркутска. О том, какие планы сегодня у АО АК «Железные дороги Якутии», нашей газете рассказывает Алексей Соколов, начальник вагонно-пассажирской службы компании.

— Алексей Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, пассажирские перевозки в каких направлениях осуществляются сегодня компанией?

— Сегодня наш пассажирский поезд №327/328 курсирует по маршруту Нижний Бестях – Нерюнгри, Нерюнгри – Нижний Бестях. С пассажирским поездом отправляются вагоны беспересадочного сообщения до Хабаровска и Благовещенска. До Хабаровска один раз в шесть дней курсирует купейный вагон. До Благовещенска беспересадочный вагон ходит чаще — через день — с чередованием купейного и плацкартного вагона.

— Какие направления наиболее востребованы якутянами? Будет ли расширение перечня направлений?

— На сегодняшний день, конечно же, наиболее востребованным направлением является Благовещенск, собственно, поэтому и периодичность курсирования по этому маршруту больше, чем на другие направления. Однако, ограничительные мероприятия в связи со сложной эпидемиологической ситуацией внесли свои коррективы. И не только до Благовещенска, но и в целом по ЖДЯ пассажирские перевозки заметно просели. Ситуация выровнялась летом, но сейчас с всплеском заболеваний коронавирусом опять наблюдается снижение и, скорее всего, объем перевозок пассажиров за 2020 год сохранится на уровне прошлого года.

Тем не менее, для удобства пассажиров, оптимизации графика движения пассажирских поездов, а также во избежание отмены трансфера в связи с неблагоприятными погодными условиями в утренние часы, такие как туман, мы с 13 декабря переходим на новое расписание поездов. Эта мера сделает более удобными стыковки к поездам федеральной пассажирской компании и позволит нам существенно сократить время в пути беспересадочных вагонов. К примеру, до Хабаровска время в пути сократится на 11 часов и составит чуть более 2 суток. До Благовещенска теперь можно будет доехать за 2 суток вместо 2,5 суток, а в обратном направлении и того меньше – за 1 сутки 21 час.

Также с 13 декабря мы планируем расширить перечень направлений и открыть новое направление – Иркутск, куда будет отправляться купейный вагон беспересадочного сообщения. На первом этапе вагон будет курсировать 1 раз в 8 дней.

Очень надеемся, что с введением нового расписания эти направления будут востребованными и в случае увеличения пассажиропотока также и увеличится периодичность курсирования.

С комфортом до поезда

— Оправдали ли себя мультимодальные перевозки? Будете ли продолжать работу в этом направлении?

— Если иметь ввиду экономику, то, конечно, мультимодальные перевозки прибыли нам не приносят. Здесь мы преследовали совсем другую цель – это создать удобство и комфорт для пассажиров. Без организованного нами трансфера пассажирам пришлось бы самостоятельно добираться из Якутска до железнодорожного вокзала, переплачивая за речные катера и потом ещё за такси от поселка Нижний Бестях до железнодорожного вокзала, стоимость которых в совокупности выходила бы дороже, чем проезд на поезде до Алдана или Нерюнгри. При такой логистике кто же поедет поездом?

Именно поэтому мы проработали мультимодальную схему перевозки с участием речного, автомобильного и железнодорожного транспорта, при которой пассажир одновременно с билетом на поезд может приобрести талон на трансфер из Якутска до железнодорожного вокзала. Стоимость трансфера значительно дешевле и составляет в настоящее время 450 рублей. Летом это перевозка на судне от речного вокзала до причала Нижний Бестях и с причала на автобусе до железнодорожного вокзала, а зимой от автовокзала Якутск до железнодорожного вокзала Нижний Бестях.

— Как будет организовываться трансфер на период ледостава и весной, во время паводка?

— В переходные периоды, конечно, возникают сложности с организацией трансфера. Осенью после закрытия судоходства мы привлечём судна на воздушной подушке, поэтому у нас практически в период ледостава и в период ледохода практически нет перерыва в организации трансфера.

Не хуже российских

— Сколько подвижного состава задействовано в пассажирских перевозках? Сколько человек работает на обеспечении пассажирских перевозок в компании?

Сегодня парк пассажирских вагонов ЖДЯ составляет 20 вагонов. Во всех подразделениях вагонно-пассажирского хозяйства работает 165 человек.

— Отличается ли качество вагонов, предназначенных для работы на территории Якутии, от вагонов для Центральной полосы России?

— Качество наших вагонов соответствует всем требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам. Поэтому качество вагонов не отличается от тех, которые курсируют по центральной полосе России. Мы следим за состоянием наших вагонов постоянно, проводим их текущие осмотры и ремонты, обновляем подвижной состав путём проведения капитального ремонта и приобретения новых вагонов.

К открытию железнодорожного пассажирского сообщения со станцией Нижний Бестях парк пассажирских вагонов был пополнен, и, как я отметил выше, сегодня он составляет 20 единиц.

Есть среди них вагоны, оборудованные биотуалетом, кондиционером, розетками для зарядки телефонов. Оборудование остальных вагонов  биотуалетами, розетками для подзарядки  телефонов  в каждом купе, запланировано на 2021-2022 годы.

— Как обеспечивается питание во время пассажирских перевозок? Есть ли возможность купить продукты питания во время остановок в населённых пунктах?

— Для обеспечения питания наших пассажиров мы организовали работу вагона-ресторана, в котором по доступной цене можно полноценно пообедать вкусной домашней едой. В вагоне-ресторане есть для этого всё необходимое: горячая еда, холодные закуски, мучное, напитки и т.д.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
25 сентября
  • Ощущается: 4°Влажность: 81% Скорость ветра: 2 м/с