На площадке Ленского моста приступили к устройству ростверка первых опор

После статических испытаний свайного основания опоры №4 на левом берегу строители приступили к возведению ростверка. На текущий момент выполнено его армирование и бетонирование. Две следующие опоры №5 и №6 также успешно прошли испытания нагрузкой, в ближайшее время начнётся возведение их ростверков. Об этом сообщает пресс-служба Группы «ВИС».

Рядом на технологической площадке продолжается укрупнительная сборка элементов коффердама для опоры №9, работа завершена больше, чем на 70% – укрупнено 37 из 52 секций. Это самый крупный из трёх коффердамов, предназначенный для центрального пилона моста. Его диаметр составляет 46 метров, высота превышает 17 м, а вес – 2,8 тысячи тонн. Напомним, коффердамы необходимы для устройства сухих рабочих зон в русле реки, внутри которых будут идти работы для создания фундаментов пилонов. Длина свай, под которые предстоит пробурить скважины, достигает 41 м – это почти 14-этажное здание ниже уровня дна реки.

Фото с сайта sakha.gov.ru

На правом берегу введена в эксплуатацию вторая буровая установка. Это позволит вести параллельное бурение и тем самым увеличить темпы сооружения свайных оснований опор правобережного подхода. Здесь уже устроены первые буронабивные сваи (БНС) под три опоры №№26, 28 и 29, а арматурные каркасы собраны под 17 из 19 опор. Продолжается отсыпка земляного полотна автомобильного подхода к федеральной трассе «Лена».

Фото с сайта sakha.gov.ru

На площадках строительства задействовано около 240 человек и 70 единиц техники. Существенную часть работ выполняют подрядные организации, зарегистрированные в Республике Саха (Якутия), что обеспечивает занятость местных компаний и специалистов на значимом для региона проекте.

Фото с сайта sakha.gov.ru

Напомним — строительство Ленского моста – один из крупнейших инфраструктурных проектов Дальнего Востока и всей России, реализуемый в формате концессии. Концедент – Правительство Республики Саха (Якутия). Группа «ВИС» выступает концессионером и генеральным подрядчиком, а после завершения строительства будет отвечать за эксплуатацию созданной автотрассы. Новый мост станет важнейшей транспортной артерией не только для Якутии, но и всей Арктической зоны России.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 15.09.2025 17:32

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • IT

В Якутске состоится IV федеральный форум «Цифровой алмаз»

Глава Якутии в пятницу провёл совещание по подготовке к проведению IV федерального форума «Цифровой алмаз»,…

31.10.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Школьники Тянской средней школы Олекминского района изучают эвенкийский язык

В Тянской средней школе изучению эвенкийского языка уделяется особое внимание. Учителя ведут кропотливую работу, учащиеся…

31.10.2025
  • КОНКУРС

Объявлены конкурсы на замещение нотариусов в четырех округах Якутии

Управление Минюста России по Республике Саха (Якутия) информирует о возобновлении, объявлении конкурсов на замещение вакантных…

31.10.2025
  • ЖКХ

В Олекминске завершили реконструкцию второго этапа системы водоснабжения

В городе Олекминске завершен второй этап реконструкции системы водоснабжения с водозабором мощностью 2400 кубических метров в…

31.10.2025
  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В Якутии строят восемь объектов здравоохранения

Здоровье, как говорят у нас в народе, -- самое важное. А в здравоохранении самое важное…

31.10.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Три рыбных дня в столице Якутии

Заметки с ярмарки на Комсомольской площади

31.10.2025