На Нежданинском месторождении строят дорогу и мост

На Нежданинском месторождении строят дорогу и мост

По этой дороге планируется транспортировать руду от карьеров до фабрики, доставлять товарно-материальные ценности и многое другое.
16:35
12 августа 2020
Читайте нас

На Нежданинском месторождении в Томпонском улусе компания «Полиметалл» продолжает строительство межплощадочной дороги общей протяженностью 5 километров, которая свяжет главные объекты – будущую горно-обогатительную фабрику и карьеры.

На Нежданинском месторождении в Томпонском улусе компания «Полиметалл» продолжает строительство участка №5 межплощадочной дороги общей протяженностью 5 километров, которая свяжет главные объекты: карьеры 1 и 2 между собой и будущую горно-обогатительную фабрику.

По всем участкам межплощадочной дороги планируется транспортировать руду от карьеров до фабрики, а на карьеры доставлять взрывчатые материалы и все необходимое для горных работ, поэтому реализации уникального проекта придается большое значение. Дорога должна быть полностью готова функционировать к запуску производства на фабрике.

В разработке проекта принимали участие сразу несколько отделов: участок открытых горных работ, службы маркшейдера, главного геолога и горного планирования. Прежде всего это связано с особенностями рельефа и экстремальными природными условиями – вечная мерзлота, крутые склоны, резкие перепады температуры.

Работы подрядчик «ГК Глобал» начал в 2019 году, сначала был восстановлен отрезок старой дороги от вахтового поселка до склада взрывчатых материалов, затем началось строительство нового участка. Дорожникам сильно мешали проливные дожди, но работу прерывать было нельзя, приходилось дополнительно прокладывать водоотводные канавы. Несмотря на все сложности, самый трудный участок дороги от будущей фабрики до реки Малые Кидерики протяженностью более 3 километров был проложен.

Весной 2020 года строительство продолжилось, трудиться приходилось в условиях снегопадов, метелей, с учетом образования наледей. Но даже в теплые солнечные дни работа здесь требует предельной концентрации и точности, так как дорога представляет собой извилистый серпантин, где с одной стороны — отвесная скала, а с другой — обрыв. По ней в будущем и пойдут самосвалы с рудой.

«Приходится буквально вгрызаться в гору в тесноте. До начала буровзрывных работ в узких, вырезанных бульдозерами полках нужно грамотно расположить буровой станок, далее — погрузочный комплекс: экскаватор-самосвал. Здесь нужна четкая последовательность действий. Бурение и отработку тщательно планируем на неделю вперед», — говорит главный инженер карьера Никита Кириченко.

По его словам, сложностей добавляет вечная мерзлота: на Нежданинском скальная порода перемежается слоями льда и снега. Когда по дороге пойдут тяжелогруженые самосвалы, важно, чтобы она не подтаяла. Поэтому, прежде чем начать отсыпку, породу и лед изымают, заваливают камнями. И только после этого закатывают, делают водоотводы и предохранительные валы. Откосы, насыпи, уклоны должны обеспечить безопасную эксплуатацию дороги на протяжении многих лет.

Дорога спускается с гор до реки Малые Кидерики, через которую необходимо возвести два моста, соединяющие участки, ведущие к карьеру. Первый 70-тиметровый мост «Верхний» начали сооружать еще зимой.

Этот мост – уникальное сооружение, одним пролетом в почти 70 метров без промежуточных опор он связывает карьеры с фабрикой и всей инфраструктурой месторождения. Мост перекинулся через глубокий каньон, где протекает горная, быстрая река, которая может в считаные часы набирать силу в период обильных осадков, в такие моменты без моста в брод реку не пройти. Строительство выполняет местная, якутская подрядная организация «Магистраль». Проект прошел комиссионные испытания с привлечением специалистов проектного института Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ), которые осуществляют авторский надзор по строительству. Мост «Верхний» будет запущен в третьей декаде августа 2020 года. По нему можно будет провозить грузы общим весом до 100 тонн.
«Нужно было собрать две основные балки пролета моста. Для того, чтобы соединить их в одну конструкцию, нужно закрутить почти 4500 болтов, причем оперативно. Работали в русле реки, построили в створе моста временную дамбу, и все закончили до начала весеннего паводка. Осталось несколько этапов, один из которых — так называемый «мягкий въезд», то есть сделать соединение моста с дорогой», — говорит заместитель начальника отдела капитального строительства Иван Юрчук.

За два года присутствия компании «Полиметалл» на Нежданинском выполнен большой комплекс геологоразведочных работ, построены вахтовый поселок с социально-бытовой инфраструктурой, склады и очистные сооружения, реконструирован склад ГСМ. Активно строится и главный объект участка – горно-обогатительная фабрика, в состав которой войдут главный и административно-бытовой корпусы, склады крупного дробления, химреагентов и расходный склад топлива, сгуститель хвостов, корпус затаривания и отгрузки концентрата, пункт погрузки кека, насосная станция и другие необходимые объекты. Добычу золота здесь планируют начать в 2021 году, а в 2022 году фабрика должна выйти на полную проектную мощность.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
20 апреля
  • -2°
  • Ощущается: -5°Влажность: 59% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: