На Горячей линии по мобилизации работают психологи
Об этом рассказала психолог Якутского республиканского психоневрологического диспансера Гелиана Корнилова. Жители республики могут получить бесплатную психологическую помощь, позвонив по номеру Горячей линии 122.
— Помимо ответов на интересующие граждан вопросы оказываем им психологическую помощь, активно выслушиваем, поддерживаем их, помогаем им прийти к благоприятному решению. Например, вчера звонила жена мобилизованного с вопросом о выплатах и в конце разговора спросила: как мне жить с двумя маленькими детьми одной? Ей была оказана психологическая помощь. Семья в одночасье оказалась в ситуации, которую сложно было представить еще вчера. Реакция быть не готовыми к резким незапланированным изменениям в семье – это нормально. И здесь крайне важно дать человеку выговориться и успеть среагировать, чтобы переживания не нанесли человеку вред, – сказала Гелиана Корнилова.
Психолог ЯРПНД отметила, что чаще всего звонят женщины — жены и мамы, а мужчины в основном обращаются по поводу обмундирования и добровольной мобилизации. Вопросы бывают разные – по медицине, о финансовых выплатах и кредитах, по поиску мобилизованного, кто-то не может дозвониться до военнослужащего по техническим проблемам.
Чтобы сохранить спокойствие в непростое время, Гелиана Корнилова посоветовала больше встречаться с друзьями, проводить время с семьей. Если нет возможности общаться лично, то чаще звонить близким по видеосвязи или телефону, делиться переживаниями и поддерживать друг друга.
— Человек не может повлиять на глобальные обстоятельства, но он может контролировать свое отношение к происходящему. Он должен продолжать жить и работать как и до сложившейся ситуации. Что делать если близкий человек сильно беспокоится, паникует? Во-первых, надо показать, что вы его понимаете и сочувствуете ему. Ни в коем случае не надо давать советы, если он сам не требует этого. Можно рассказать ему о техниках самопомощи, таких как медитация, прогулки на природе. Также помогут музыка, аудиокниги, – поделилась Гелиана Корнилова.
С 23 сентября, с начала работы колл-центра на Горячую линию поступило свыше 17 тысяч звонков. Колл-центр работает круглосуточно. Граждане могут обратиться на Горячую линию «122»:
— 122 – добавочная кнопка 1 – по вопросам частичной мобилизации (звонки принимаются круглосуточно);
— 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 1 — по вопросам волонтёрской помощи семьям мобилизованных и контрактников-добровольцев (звонки принимаются с 10:00 до 18:00 часов);
— 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 2 — по вопросам психологической поддержки (звонки принимаются круглосуточно).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: