На дорогах спецоперации: реалии СВО глазами солдата-водителя

На дорогах спецоперации: реалии СВО глазами солдата-водителя

10:00
21 ноября 2024
Фото: ЯСИА
Читайте нас

Говорят, что участие каждого солдата в боевых операциях обеспечивают семь человек в тылу. И действительно, современная армия по сути – это огромная и весьма сложно организованная структура, где важное значение имеет каждый элемент. В том числе и водители – те, кто подвозит к переднему краю оружие, боеприпасы, продовольствие, горючее и еще множество других необходимых предметов, без которых не взлетят самолеты, не двинутся танки и не поднимется в атаку пехота.

Сегодня в военкоматах при наборе по контракту отдельное внимание уделяется воинам, имеющим профессиональные водительские права. Учитывается и опыт работы, когда от человека требуется умение не только лихо крутить баранку, но и быстро отремонтировать автомобиль.

Водители там нужны с правами на тяжелую гусеничную технику, грузовые авто и даже на легковые. Причём работа и у них весьма непростая и опасная: автомобили – одна из приоритетных целей для вражеских беспилотников, артиллерии и танков.

Герой этого материала проходит службу солдатом-водителем в одном из подразделений Министерства обороны, сейчас выполняет боевые задачи в зоне СВО. Боец попросил не публиковать его данные и позывной, говорит, в отношении секретности у них всё весьма строго.

Кто, если не мы!

– Что подвигло пойти на специальную военную операцию?

– Я долго сомневался перед тем, как пойти заключать контракт. Взвешивал риски и материальную сторону вопроса, льготы участникам. Перевесили, скорее, последние. Мне уже за пятьдесят лет, детей надо подымать, а льготы  по медицине, для поступления на учёбу очень хорошие. Ну и кому, как не нам, тем, кто жизнь уже повидал, Родину защищать.

А раз так, то пришёл в военкомат, подписал контракт, уведомил работу, закончил какие-то дела по хозяйству, и через пару недель нашу команду увезли в военную часть под Хабаровском. А оттуда уже в новые регионы.

– Что посоветуешь брать с собой?

– По большому счёту, нет особого смысла заморачиваться с формой. Тебе дадут и так столько вещей и от военкомата, и от наших волонтёров, что будешь думать, как это всё с собой таскать.

Я с собой взял крепкую обувь, после пришлось её ещё и докупать на месте. Вообще, всё, что надо, можно купить и здесь, по местным меркам, цены завышены, хотя не сказал бы, что они сильно отличаются от якутских. Что-то немного подешевле, что-то чуть дороже.

Взял с собой нож-мультитул, но, думаю, стоит с собой везти и якутский нож, его не хватает порой, ведь он очень удобный.

Аптечку надо собирать под свои болячки и потребности. Я набрал себе лекарств от желудка, кучу бинтов и кеторол. Потом долго ходил в воинской части за начмедом, чтобы добрать аптечку тем, что нужно в бою. В гражданских аптеках такого нет. Начмед – человек важный, всегда занятой. Так что по факту всё, что надо, нашёл уже на передней линии во время поездок.

Посоветую самому приобрести качественные баллистические очки. Они защищают от мелких осколков. Как-то ребятам в машину прямо в лоб прилетел беспилотник, осколки как раз брызнули в лицо водителю. Поцарапало его сильно, уже не такой красавец, но самое главное – глаза остались невредимыми, спасли именно баллистические очки.

Работа на дорогах

– Тебя сразу взяли водителем?

– В военном билете у меня специальность значится как «зенитчик», и я немного опасался, что отправят в ПВО, потому как матчасти не знаю, всю срочную службу уголь в топку котельной кидал. На гражданке в Якутске работал на скорой, потом начальство возил в одной организации, в сфере ЖКХ, затем опять к медикам вернулся, да и таксовал всю жизнь понемногу. Думал, в пехоту отправят.

Уже в части сказали, что нужен водитель. Но машины не было, и где-то около месяца меня просто отправляли в караулы. Муторное занятие – сутками охраняешь, ребята тем временем приезжают и уезжают на переднюю линию. Уже и сам просишься, чтобы отправили. Но после того как ранило двоих водителей, посадили на «буханку», так и езжу.

Фото героя материала. В воинском быту, где снарядный ящик -стол, чурбак-табуретка можно сколотить на скорую руку и целый диван…

– Сложная работа, не страшно?

– Боишься ведь только, если есть опыт какой-то негативный, когда артиллерия по тебе отработала или беспилотники гоняли. Меня пока Бог миловал, потому и не боюсь. Говорю себе – я фартовый, сажусь и еду.

У нас не принято выражение – удача – говорят фарт. Это когда едешь по дороге обратно через какой-то час, два, а ней новые воронки, разбитая техника, кровь и оторванная рука лежит, которую группа эвакуации не подобрала… А это могла бы быть и твоя рука, но тебе фартануло…

Работа сложная, потому что за рулём находишься буквально сутками. Как стемнеет, в сторону передовой везёшь боекомплект, бойцов на ротацию и обратно, успеваешь, пока совсем не рассвело. Фары стараешься не включать, потому что тебя сразу будет видно. Поначалу, когда дороги не знаешь, очень тяжело. Потом эта дорога становится знакомой вплоть до каждой воронки, кажется, завяжи глаза, проедешь по ней. Не удивлюсь, если эти дороги потом будут сниться.

Днём тоже туда-сюда, но уже в другую сторону. Спать получается немного. Успеешь в столовую – повезло, значит.

Привет с Родины

– То, что приходит из Якутии, помогает в службе?

– Конечно, у нас хорошо налажена гуманитарная помощь, даже технику отправляют, машины, квадроциклы. Недавно Глава Якутии Айсен Николаев лично по частям ездил, сам не видел его, но ребята рассказывали, да и фото скидывали. Все на встречу хотели попасть, он много техники привёз, продуктов. Хотя кормят у нас неплохо, сытно, но тут разнообразие, да и само внимание Родины очень греет.

Многие из других регионов завидуют нам. А мы разве что паре нефтяников из Сургута, которые рядом служат. У них во время службы на СВО зарплата с работы дополнительно на карточку падает.

– А ты сам бы что хотел, чтобы привезли?

– Колёса на «буханку». Здесь это просто расходник, который вылетает, как спички у курящего. Везде же осколки с острыми краями. Заедешь куда-нибудь – одно вылетело, второе. Поменял, запасок уже нет, а у тебя раненые на борту. И молишься всем богам, чтобы на том, что осталось, доехать.

Потому если едет кто в ближайший мирный город, скидываемся деньгами, закупаем колёса, слишком много от них зависит.

– О чём расскажешь детям?

– Природа здесь красивая, другая. Богомола недавно поймал, прямо настоящего, здоровенный такой. Я думал, они где-то в Азии водятся. Долго его рассматривал, отпустил потом, конечно. Да тут даже лягушки другие. А было дело, как-то ехал ночью, один, сбоку заметил движение. Остановился, а там куча кабанов из-за кустов вылезает на дорогу. Целое стадо.

Вот прямо было желание дать из автомата по самому большому секачу, столько мяса и сала уходило вдаль, потом, думаю, слишком здоровенный, не затащу в машину, к тому же   поросят жалко стало. Да и времени, если честно, столько не было – возиться, разделывать. Просто постоял, посмотрел, фарами моргнул. А им по барабану, даже не испугались, идут, похрюкивают метрах в десяти.

Настоящие львы

– Большие там разрушения от военных действий в поселениях?

– Я через Угледар порой проезжаю. Он стоит прямо посреди поля. Всё просматривается, защищать его врагам было удобно, любую нашу технику видно издалека.  Мы его долго и очень сложно брали. Бандеровцы вцепились в него намертво. Вышибали их бомбами, солнцепёками. В итоге ничего целого не осталось. Страшная у нас, конечно, сила… Остовы зданий, идёшь по городу, а из-под развалов тухлятиной несёт. Это там бандеровцы остались, которых ещё не убрали.

Вообще сейчас наступление идёт, наши ребята двигаются вперёд. Глядишь на штурмовиков, тех, кто идёт в накаты, а на них трофейное оружие – автоматы, пулемёты, гранатомёты, красиво смотрятся, думаешь – молодцы, настоящие львы! Кто таких может победить? Да никакая армия в мире!

+1
12
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
Поделись новостью:
22 декабря
  • -34°
  • Ощущается: -34°Влажность: 75% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: