МВД предложило изменить порядок получения права управления на различные транспортные средства. Соответствующий законопроект внесен в рабочую группу по безопасности дорожного движения аналитического центра правительства России по регуляторной гильотине. Рабочая группа проект поддержала.
Главная новация этого документа в том, что водитель, желающий получить право управления автобусом, сначала должен получить права категории «В» или «С», отъездить с ними год на легковом автомобиле и только потом идти обучаться на права категории «D». То есть на автобусные.
По мнению ГИБДД, это позволит сократить аварийность на дорогах. Ведь аварии с автобусами отличаются самым высоким уровнем тяжести последствий. Авария одна — а погибших и пострадавших много.
Увы, но это не единственная проблема. С водителями грузовиков также происходит большое количество аварий, которые отличаются высокими показателями тяжести последствий. Грузовик может опрокинуться, накрыть собой а также перевозимым грузом любую легковушку. В общем, тяжесть ДТП такая же серьезная, как при аварии с автобусом. Тем не менее, согласно проекту поправок в закон, только водители автобусов должны иметь опыт вождения легкового транспорта.
Это объяснимо. У нас в армии в качестве водителей привлекаются призывники. Там нет времени ждать, когда боец год отъездит на легковушке. Сразу обучение на грузовике. И в законопроекте такая возможность прописана.
Те, кто обучается на водителя грузовика или автобуса по направлениям военкоматов, такие права получают сразу.
Для всех остальных действует иное правило. Возможность обучаться водить автобус предоставляется только тем, у кого есть в наличии права водителя легкового транспорта или грузовика.
Однако стоит напомнить, что в первоначальном законопроекте была прописана норма, которая требовала от водителей грузовиков иметь опыт управления легковыми автомобилями. Увы, этот пункт покинул итоговый документ.
Тем не менее даже в такой редакции документ важен.
Еще одно правило устанавливает этот документ. Ни один водитель-иностранец с правами, выданными в его стране, не сможет работать водителем в России. Для этого ему придется пройти обучение в российской автошколе, получить свидетельство о профессии водитель, сдать экзамен в ГИБДД и получить право на управление. Других вариантов не будет.
То есть новый законопроект устанавливает жесткие рамки для допуска иностранных водителей к управлению транспортными средствами.
Также запрещается допуск к сдаче экзаменов, если водитель ранее был лишен прав. А также в том случае, если в отношении водителя возбуждено уголовное дело. Напомним, что в последнее время уголовная ответственность резко расширилась.
Теперь водителей привлекают к «уголовке» не только за сбитого насмерть пешехода, но и за повторное управление в нетрезвом виде, а также за повторный выезд на встречную полосу.
Однако даже такие водители пытаются получить новые права. Например, на управление мотоциклом или грузовиком. Они проходят обучение в автошколе, а потом сдают экзамен на права.
Теперь такая возможность будет для них исключена. По сути, в большинстве случаев это была возможность избежать ответственности за управление в нетрезвом виде.
Действительно, одних прав лишили, другие получил. И главное, до сих пор для такого решения проблемы не было преград. Теперь будет. Если законопроект будет внесен в Госдуму и ею принят.
Как стало известно «РГ», в рабочей группе по безопасности дорожного движения в Аналитическом центре по регуляторной гильотине проект был утвержден.
Предложенные новации в том числе используют и зарубежный опыт. Как сообщил «РГ» владелец автошколы в Германии Вольдемар Коос, в Европе это стандартная практика. Сначала водитель обучается на легковой автомобиль, только потом на грузовой, а затем на автобус. Это обычная и понятная схема наработки необходимого для тяжелой техники водительского опыта.
Кроме того, для работы в качестве водителя любой человек должен пройти дополнительные курсы и получить так называемый код «95», который дает право работать водителем.
В России водительские удостоверения имеют срок действия 10 лет. В Европе права для водителей большегрузов и автобусов действуют пять лет. Ровно столько действует лицензия на оказание таких услуг. То есть одновременно с заменой прав водитель меняет и лицензию. Правда, чтобы заменить права, в течение этих пяти лет водителю придется пройти курсы повышения мастерства. А это 75 часов в год.
Также по законопроекту запрещается допуск к сдаче экзаменов, если водитель ранее был лишен прав. А также в том случае, если в отношении водителя возбуждено уголовное дело
This post was published on 31.05.2022 14:58