yakutia-daily.ru

Морозы и зимники: Как проходит арктическая экспедиция Богдана Булычёва по Якутии ▶

Фото: Instagram ©Богдан Булычов/@bogdee

В начале февраля из Якутска стартовала международная автомобильная экспедиция, организованная Центром «РГО Экспо», которая ставит целью установить рекорд Гиннесса. Команда из шести профессиональных путешественников и известных блогеров будет стартовать от самой восточной точки Евразии, мыса Дежнёва (Россия), и достигнет самой западной точки Евразии, мыса Рока (Португалия). О деталях экспедиции ее руководитель Богдан Булычов (@bogdee) сообщает и отвечает на вопросы на своей странице в Инстаграм.  

— Топливо. Все наши «Тойоты» дизельные, связано это с тем, что в Арктике нет привычных нам заправок (за исключением пары населённых пунктов), найти дизель здесь реальнее, чем бензин, поэтому мы ездим исключительно на дизельных машинах @toyotarussia. Хотя бензиновые двигатели на морозах теплее и менее прихотливые, здесь нас выручают подогреватели @eberspaecher.ru (салонный и жидкостной отопитель).⠀

Вся солярка здесь «Арктическая», то есть по допускам держит до -72 градусов и не парафинится. Но на всякий пожарный, для особых холодов, мы возим с собой 10 литров 98-го бензина, чтобы разбавить загустевший дизель.

Зимник — это временные дороги по замерзшим рекам, озёрам и тундре. Местами он ровный, местами ухабистый, а иногда вообще не пригодный для проезда обычного транспорта. В нашем случае часть маршрута идёт по зимникам, часть по целине и срезкам (мы режем по рекам и топчем свой зимник). Самая же сложная часть маршрута от Певека до Уэлена (мыс Дежнёва) и обратно составит около 4 000 км. Примерно половина этого пути пройдёт по зимникам и столько же по целине, где нет вообще никаких следов техники. Вот это действительно настоящая проверка команды, техники и экипировки!!!

Мороз в этом году нереально сильный.

Средняя температура по маршруту от -50 до -62, но ночью столбик термометра опускался ниже — 64! От такого мороза не выдерживает техника, закрываются школы, а без того пустынные зимники становятся вообще безлюдными с огромным количеством сломанной и брошенной техникой вдоль дорог.⠀

При таких морозах металл просто рассыпается. Карданы, рычаги, полуоси, приводы и даже редукторы не выдерживают такой нагрузки и оставляют машину неподвижной. Во-вторых все резинки и пыльники просто рассыпаются. Опытные водители понимают: любая поломка на зимнике в такой мороз и твоя машина может остаться там навсегда, как памятник.

Проехав более 2 000 км по зимнику, мы встретили около пяти единиц сломанной техники и более десятка автомобилей, водители которых производили мелкий ремонт прямо на дороге.⠀

Несмотря на все плюсы «Тойот», в Зырянке мы загнали машины в тёплый бокс, но лишь для того, чтобы произвести плановый осмотр после диких морозов и сложного зимника. В результате осмотра были выявлены мелкие механические повреждения. В итоге мы просто дали машинам отойти от мороза и отправились дальше в путь, на «край земли» — к границе с Америкой.

Фото, видео: Богдан Булычев.

Сайт экспедиции: пропутешествия.рф

Материалы по теме:

Российские экстремалы проведут месяц в Арктике в двух "Тойотах" - yakutia-daily.ru

Участники экспедиции претендуют на установление нескольких мировых рекордов

"Экспедиция в Арктику" стартовала из Якутска - yakutia-daily.ru

Команда профессиональных путешественников под началом Богдана Булычева официально стартовала на Крайний Север для установления нового рекорда Гиннесса.

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top