yakutia-daily.ru

Модный хендмейд из Якутии покоряет Россию

Изделия ручной работы всегда в моде. Такие поделки ценятся за свою эксклюзивность. Но, несмотря на популярность, построить бизнес на хендмейде не так-то просто, ведь каждое изделие требует огромного внимания и усилий мастера.

О секрете своего успеха, нюансах рабочего процесса и о том, какие планы собирается воплотить в будущем, журналу «Предприниматель Якутии» рассказала Раиса Плетцер.

Мастер украшений из дерева и основатель шоу-рума «Raisa Plettserr» Раиса Плетцер родилась и выросла в селе Улахан Аан Хангаласского улуса. Поступила в Якутский колледж технологии и дизайна, после по трехстороннему договору от республики окончила Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, поэтому вопрос о последующем трудоустройстве не стоял – по возвращению в Якутск дипломированного инженера-технолога по художественной обработке металла взяли на работу в компанию «Драгоценности Якутии».

Восемь лет мастерица посвятила ювелирной промышленности Якутии. С последнего места работы, компании YDC, она вышла в декрет и решила начать своё дело.

– Мне надоел консервативный дизайн, который штампуют в крупных ювелирных компаниях. А после кризиса 2008 года работать в ювелирной промышленности стало на порядок сложнее, и я решила не возвращаться.

Хоть я и знала всю «кухню» от начала до конца, но дома золотом и серебром не займешься. Это другие документы, разрешения, регистрация в Пробирной палате, оборудование и многое другое. На тот момент самым доступным для меня материалом было дерево.

Изделия Плетцер сочетают в себе национальные мотивы, современные тренды и авторское видение. Технология изготовления напоминает декупаж, все образы придуманы мастером лично. Нарисованный вручную эскиз обрабатывают в фоторедакторе, настраивают светотона и готовят для печати. По готовому дизайн-проекту на станке вырезают деревянные заготовки, покрывают их лаком в несколько слоев.

– Мы не можем создавать фурнитуру, поэтому заказываем корейскую у поставщиков из Владивостока, серебро у местных предпринимателей, упаковку – у московской компании.

Люди любят людей

– Как вы сделали первые шаги в продажах?

– Наши изделия не относятся к ювелирным, это скорее бижутерия, а прямых конкурентов в этом сегменте в Якутске мы не видим.

Так как я никогда раньше не имела дело с продажами, а без продаж нельзя говорить о бизнесе, я испытала большие трудности. Я не понимала «где?», «как?» и «кому?» продавать.

В те дни были очень популярны хендмейд — ярмарки. Со своими украшениями я посетила почти каждую, раздавала визитки всем, кто подходил к прилавку, так и набрала клиентскую базу.

Я постоянно читаю книги, статьи, посты по продвижению бизнеса. Однажды как-то узнала секрет – «люди любят людей». Действительно, надоедает все время смотреть на одни украшения, через некоторое время интерес подписчиков падает, а когда за этим стоит уже какая-то личность, людям увлекательнее следить за действующим лицом. Поэтому я решила больше показываться, рассказывать, придумывать подписи, проводить акции, чтобы было интереснее. И действительно – подписчиков стало больше.

Желание работать

С развитием бизнеса становится сложнее держать все в своих руках. Слишком много нюансов, все нужно успеть. Когда вы доходите до этой стадии, пора задуматься о найме помощников.

– В течение года я работала одна, пока не поняла, что все усложняется. Первое время мне было сложно делегировать обязанности. Ведь не просто доверить кому-то свое детище, но я поняла, что для развития моего дела мне нужно научиться доверять своим сотрудникам. Сегодня я, в основном, занимаюсь дизайном, все остальное выполняет команда. Я вижу, что и как должно выглядеть, и выбираю направление.

Наша команда растёт по мере увеличения заказов. Мы не набираем людей только с художественным образованием, самое главное – это желание работать и золотые руки.

Мои девочки пришли из разных сфер: экономисты, программисты, а одна всю жизнь проработала бухгалтером в Министерстве экономики, устала и пришла ко мне, сейчас в декретном отпуске.

Хендмейд онлайн

Так как изначально «Plettserr» была компанией, которая родилась и получила известность онлайн, не было ничего удивительного в том, что они усилили своё присутствие в сети и вышли на международную площадку.

– Наши изделия обычно увозят из Якутии в качестве сувенира, таким образом о нас узнали и за пределами республики. Мы запустили в Instagram таргетированную рекламу, открыли магазин на площадке «Ярмарка мастеров», после чего к нам начали поступать заказы со всей России. (Примечание: Ярмарка мастеров – Livemaster первая и крупнейшая D2C-платформа для мастеров handmade, российских брендов и ценителей дизайнерских вещей).

Совсем недавно мы открыли магазин на платформе «Etsy.com», откуда уже поступают международные заказы. (Etsy – одна из крупнейших торговых онлайн площадок, с огромным количеством товаров ручной работы, винтажных и уникальных изделий. В настоящее время у Etsy более 32 миллионов активных покупателей).

Несмотря на то, что в наших изделиях четко прослеживается национальная тематика, чаще всего они улетают в Турцию и Европу. Недавно начали поступать заказы из Индии и Канады.

Образы

Необычные формы и рисунки поражают глубиной проработки и возбуждают у покупателей неподдельный интерес.

– Чаще всего меня спрашивают: «Что это значит?». Даже если изделие не несет никакой смысловой нагрузки, а родилось в творческом порыве, люди все время пытаются что-то разглядеть. На самом деле меня очень увлекает процесс изучения и вплетения в современные тренды национальных, культурных событий и мотивов. И я знаю, что это востребовано в Якутии. У меня нет такого понятия, как «пришло вдохновение», я живу и работаю своим делом, поэтому образы ищешь всегда, даже когда отдыхаешь. Мы передаем то, что видим, переосмысливаем тренды, моду, национальную культуру, события, орнаменты – все переплетается.

Новые возможности

– Несмотря на то, что с наступлением пандемии отменены некоторые наши планы, нам очень помогло то, что наш Instagram «живой» – наши подписчики и есть наши покупатели.

Мы вернулись к онлайн продажам, благодаря этому узнали, что в Якутске хорошо развита курьерская служба. Я узнала, что для некоторых это, наоборот, удобнее. И решила, что даже после карантина не заброшу доставку и онлайн продажи, а буду развивать это направление. Так как нам очень много пишут, звонят, встал вопрос об отдельном сотруднике, который будет заниматься только этим. Закладываем будущее на открытие отдела по реализации продукции. Собираемся запускать сайт, активно развивать онлайн, потому что не ясно, какая еще пандемия нас ждет.

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top