«Мне бы посылочку получить!» Будни работников почтовой связи

«Мне бы посылочку получить!» Будни работников почтовой связи

Сегодня День российской почты
Читайте нас

В здании Намской почты царит особая атмосфера. Здесь всегда многолюдно, ведь даже во время пандемии не прекращается поток посылок, корреспонденции, счетов, переводов и т.д. Накануне Дня российской почты мы решили рассказать о буднях этого сельского филиала «Почты России».

Перешли на полный рабочий день

В операционном зале образовалась небольшая очередь. Люди оплачивают счета, получают посылки. Все в масках, выдерживают социальную дистанцию. Здесь нас встретила начальник отделения Мария Спиридонова.
– В Намском районе вместе с отделением почтовой связи в улусном центре работает всего 14 отделений. В Тастахе, Никольцах и Арбынцах нас представляют только почтальоны, которые работают с переносными мобильными почтовыми терминалами. Именно через них они оказывают услуги (прием всех видов платежей, оплата кредитов, налогов, экспресс- страховки и т.д.).
Кроме того, они занимаются продажей товаров почты на местах и, конечно, доставляют газеты и журналы. Так что «Почта России» представлена во всех наслегах. На данный момент у нас 48 сотрудников и два водителя, которые фактически относятся к другому структурному подразделению.
Почта поступает пять раз в неделю. Когда начался второй этап снятия ограничительных мер из-за эпидемии коронавируса, стали работать полный рабочий день – с 8 утра до 20 часов, с перерывом на обед с 14 до 15 часов. Сейчас сезон отпусков, наш третий оператор зала в отпуске, поэтому работают только двое, как видите, образовалась небольшая очередь, – рассказывает Мария Ивановна.

По системе «Город»

Очередь неспешно двигается, люди, несмотря на дистанцию, переговариваются, что-то обсуждают. Отдельно от кассовых стоек здесь находится еще одно окошко – небольшой магазин, где продается практически все – от продуктов питания и товаров первой необходимости до бытовой техники.
Также есть отдельное окошко, где непосредственно выдают социальные выплаты и пенсии.
– Спектр нашей работы широкий. Сегодня почта – это не только работа с бумажными коммуникациями и доставкой товаров. Также у нас можно получить базовые финансовые услуги, например, причитающиеся социальные выплаты, совершить мгновенный перевод денежных средств. Мы работаем по федеральной системе «Город», поэтому принимаем платежи по коммунальным расходам, электроэнергии и твердым коммунальным отходам. Так что нагрузка у работников полная, законный выходной у нас только в воскресенье.

Пенсия затмила периодику

– Мария Ивановна, а можно выделить какие-нибудь дни, когда нагрузка возрастает в разы? Наверное, когда приходят газеты и журналы?
– Вообще, нагрузка у нас есть всегда. Например, товар на реализацию поступает два-три раза в месяц. Поэтому у нас всегда есть в продаже газеты и журналы, открытки, конверты, марки, лотерейные билеты, а также широкий перечень бытовых товаров и продуктов питания.
Учет всего и вся ведется по автоматизированной системе корреспондентского учета, во всех отделениях работают по программе ЕАС, который постоянно обновляется, отчетность ежедневная.
Всегда высокой была нагрузка по периодике, каждый четверг особенно, когда выходит большинство еженедельных газет. В последнее время идет тенденция к уменьшению подписки. Подписная кампания у нас проходит круглый год. В эти дни до 20 июля оформляем подписку на август.
Конечно, значительно нагрузка возрастает в дни выплаты пенсий. Например, по районному центру, селу Намцы, у нас около тысячи пенсионеров, а также есть клиенты, которые получают у нас свои социальные выплаты.
Основная часть пенсионеров приходит за пенсией на почту. Но есть и те, кто подойти не может. К ним-то и ходят наши почтальоны.
А так в течение недели у нас идет доставка мелких бандеролей, заказных писем, различных счетов, судебные и административные письма со штрафами идут постоянно, – делится начальник почтового отделения.

На разгрузку всем миром

В залах видно только операторов по работе с клиентами. Пожалуй, все самое интересное происходит в отдаленной части почты, где находится сортировочный центр. Здесь территория почтальонов.
Просторное помещение одновременно служит офисом, пунктом приема, складом и, собственно, сортировочным центром. Мы застали работников как раз за приемкой груза. Из Якутска приехал фирменный фургон, практически под завязку наполненный товарами, корреспонденцией и посылками.
Специальных рабочих для разгрузки нет, поэтому машину разгружают, как говорится, всем миром. Она подходит к специальному окошку, возле которой расположена разгрузочная лента. С одной стороны мужчины ставят на нее коробки, которые подъезжают прямо в руки приемщиков. Очень удобно.
Сотрудник сортировочного отдела Мария Решетникова просит коллег сначала принять корреспонденцию и посылки. А уже потом сильная половина коллектива таскает консервы, мешки с мукой, микроволновые печи, все то, что пойдет на продажу.

Не забудьте индекс!

В небольшом помещении, где хозяйничает Мария Львовна, после разгрузки яблоку негде упасть, все заставлено коробками, разнокалиберными ящиками.
– Мария, может быть такое, что посылка отсюда может пропасть и не дойти до получателя?
– Все, что попало в эту комнату, обязательно дойдет до получателя. У меня ничего не теряется, – говорит сортировщица.
Замечаю, что на каждом ящике и пакете есть бирки. Ловко сканируя их, а затем сверяясь с компьютером, Мария Львовна раскладывает их по полкам, каждая ячейка подписана – «Хамагатта», «Тастах», «Хатырык» и так далее. Оттуда они уже разъедутся по наслегам района.
– Мария, и все-таки, в каком случае получатель не сможет получить вожделенную посылку?
– Только в одном случае, если отправитель не указал индекс вашего почтового отделения. Казалось бы, мелочь, а очень важная штука, так сказать, навигатор вашей посылки или письма в огромной сети. Так что будьте внимательны, всегда указывайте почтовый индекс, – напутствовала меня Мария.

Добрый дядя почтальон

Наверное, самая колоритная и опытная личность Намской почты – Анастас Афанасьевич Шестаков. Без преувеличения можно сказать, что его знают в Намцах все, ведь профессии почтальона в общей сложности он посвятил двадцать лет.
– Пришел сюда молодым, думал, временно поработаю, но никак не мог подумать, что это моя судьба. Только сейчас это понимаю, разменяв шестой десяток лет, – делится Анастас Афанасьевич.
На вопрос, а почему работали, а потом увольнялись и вновь возвращались, он, смущаясь, отвечает, что поведение по молодости у него немного хромало. Сейчас же с этим у него все хорошо.
– Одно время решил, что надо работать на себя, поэтому стал индивидуальным предпринимателем. Лет десять у меня была точка по продаже канцелярских товаров в улусной администрации. Сам же сидел за прилавком. Дела шли хорошо, но со временем стал понимать, что скоро продавать уже будет сложно, нужно ведь и о пенсии подумать. Поэтому свернул дело и вернулся в почтальоны, – рассказывает он.
Вся прелесть его профессии в общении, считает опытный почтальон. У Анастаса Афанасьевича довольно большой по площади участок – от районной администрации до поста ГАИ на въезде в Намцы, на котором расположены и многоквартирные дома, частный жилой сектор, а также Намский педагогический колледж.
– Сколько по времени занимает обойти весь вверенный участок?
– С возрастом, а также с повышенной нагрузкой, на все про все у меня уходит около трех часов. Заметил, что почтальонов особенно жалеют зимой, когда на улице сильный мороз. А что делать, это наша работа, и в мороз пешком обходим свои участки.
До пандемии в зимнее время по Намцам ходил внутрипоселковый автобус. Так вот я свой график под его режим подстраивал, водители частенько подвозят бесплатно. Летом же и в зной, и в дождь хожу пешком, – говорит Анастас Афанасьевич.

Страховку почтальонам!

Не могла не спросить о минусах работы почтальона, на что наш новый знакомый молча показывает шрамы на руках и ногах.
– Это бич по всему миру, наверное, собаки. И ведь кусают не только безнадзорные четвероногие, зачастую и хозяйские могут цапнуть. Я на таких несколько раз нарывался, а потом хозяева еще и мне претензии могут предъявить, мол, сам спровоцировал нападение.
– Как-то вам надо себя обезопасить! Может, палку с собой таскать?
– Нее, не ношу. Как-то раз приобрел ручной ультразвуковой отпугиватель. Но все-таки решил от него отказаться. Где-то вычитал, что после одного воздействия животное может сойти с ума. Так что где-то лаской, где-то мясной конфеткой лучше обмануть, – считает он.
Поэтому Анастас Афанасьевич считает, что почтальонов должны страховать от укусов животных, потому что они всегда находятся в зоне риска и при этом выполняют свои служебные обязанности.
Также у опытного почтовика на участке всегда с собой вместительная сумка. Если корреспонденции много, берет с собой дополнительный мешок. Ручку он ловко крепит под бейсболку, чтобы не искать ее и не терять время, а на козырек крепит фонарик.
– Так как у меня на участке много многоквартирных домов, где зачастую об освещении коридоров, подъезда не слышали, фонарь нужен обязательно. В таких домах почтовых ящиков-то зачастую нет. Приходится листочки, письма в дверь втискивать. Этого делать не люблю, потому что может выпасть, кто-то наступит, а еще хуже специально выдернет из двери и выбросит. А получатель, может, ждет не дождётся этого письма. Так что, конечно, надо обязательно оборудовать в подъездах почтовые ящики, – считает он.

Онлайн-продажи

Пока суть да дело, работники очень слаженно и быстро разгрузили фургон из Якутска. Замечаю, что в углу стоит несколько коробок с телевизорами большой диагонали.
– Мария Ивановна, почтой даже телевизоры заказывают? – интересуюсь у начальницы.
– Нет, этот товар «Почты России», который мы продаем. Несколько лет назад руководство взяло курс на розничную продажу. Теперь у нас в каждом отделении есть торговые точки, где мы продаем все необходимое, бытовую технику в том числе.
Также с начала года у нас появилось приложение pricebox, платформа, где можно заказать товары с доставкой на дом. В то время как раз началась пандемия COVID-19, мы думали, что услугой будут пользоваться. Но, как показало время, намчане предпочитают делать покупки непосредственно в магазинах, где можно все потрогать, увидеть, оценить в реале, – рассказывает Мария Ивановна.
Действительно, большинство жителей района еще не распробовали удобство таких онлайн-покупок внутри поселка. Зато огромное количество самого различного товара они заказывают на известных сайтах онлайн-магазинов.
Бывают случаи, когда жители вместо заказанного товара получают более дешевый аналог или же становятся жертвами наглого обмана.
– Такое бывает. Например, не так давно женщина приобрела в онлайн магазине два платья на три тысячи рублей, а пришел двухсотрублевый халат. Одной клиентке отправили вообще мешочки с песком. Те, кто не понимает до конца работу онлайн-продаж, конечно, приходят разбираться именно на почту. Тогда ведем разъяснительную работу, советуем. Поэтому, конечно, надо внимательно относиться к онлайн-покупкам, лучше заказывать у проверенных продавцов, – советует Мария Ивановна.

***
Сразу видно, что коллектив Намского почтового отделения дружный и сплочённый. Но здесь не любят, когда кто-то уходит в отпуск. Ведь участок ушедшего отдыхать берет его коллега, а доплату за это они получают всего в размере 25 процентов. Но, тем не менее, когда работа нравится, когда держишься в наше нестабильное время за нее обеими руками, идут и на такие сверхнагрузки.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
20 апреля
  • Ощущается: 6°Влажность: 39% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: