В Якутии 2021-2030 годы объявлены Десятилетием здоровья.

Минималистичный «Волшебник» покоряет сердца

По доброй традиции Русский театр в канун Нового года порадовал мальчишек и девчонок, а также их родителей (да, родителям тоже будет интересно!) премьерой спектакля.

«Волшебник Изумрудного города» — блестящий пример того, как при минимуме средств добиться максимум эффекта. Впрочем, иначе и быть не могло: поставил его тандем из Санкт-Петербурга – художественный руководитель негосударственного театра «Ковчег» Людмила Манонина-Петрович и художник-постановщик Анна Маркус.

Из реквизита на сцене, по большому счету, только камни, по ходу действия становящиеся то плотом, то троном, а то и опорой для Страшилы, застрявшего посреди бурной реки. Все остальное посредством видео проецируется на три белых полотнища – карта Волшебной страны, домики жевунов, предсказания Виллины, подсолнуховое и маковое поля, Изумрудный город, тронный зал Великого и Ужасного… Статичные изображения сменяются анимацией: появляется голова с вращающимися (иногда в разные стороны – все по книге!) глазами, биография Гудвина предстает в виде мини-мультика, а в начале спектакля, когда Гингема своим волшебством поднимает в воздух домик Элли, а актриса на сцене швыряет его маленький макет, траектория полета видна на экране.

Но все эти технические ухищрения ничего бы не значили без игры актеров.

Уморительна сцена, когда по прибытии в Волшебную страну Тотошка (Александр Сердюков) на встревоженное Эллино «ты жив?» буднично отвечает: «Жив, конечно», и тут же сам пугается человеческим словам, вдруг заменившим привычное тявканье. Когда они с Элли (Елена Сулак) отскакивают друг от друга, спектакль покоряет тебя окончательно и бесповоротно.


Временами этот Тотошка начинает вести себя, как задиристый мальчишка, и наверняка каждый из маленьких (и немаленьких тоже) зрителей в такие моменты вспомнит какого-нибудь Димку или Вовку из старшей группы или параллельного класса.

Очень чувствуется то, что постановщики и труппа создавали спектакль с большой любовью.

Отличия инсценировки (Андрей Габышев) от «канонического» волковского текста не режут ни глаз, ни слух, а многие режиссерские находки (или лучше сказать «изобретения»?) вызывают добрую улыбку.

Например, спасение Льва, когда две мыши (Евгения Адамчук, Алла Бузмакова), зажав носы прищепками, подобно спортсменкам, занимающимся синхронным плаванием, решительно, словно в борьбе за медаль, подходят к спящему представителю семейства кошачьих, суют ему под нос рыбу и призывным «кис-кис-кис» выманивают с коварного макового поля. Воистину – путь к сердцу мужчины, пусть и находящегося в объятиях Морфея, лежит через желудок.


А летучие обезьяны здесь «снабжены» мигающими огоньками, как идущий в ночи самолет. Собственно, их передвижения с пассажирами на «борту» — это авиаперелет и есть, разве что после посадки температуру в пункте прибытия не сообщают, но пассажиры, благополучно приземлившись, как водится, аплодируют командиру корабля (Степан Березовский) и членам экипажа (те же Евгения Адамчук и Алла Бузмакова).

Интересно, что все обитатели Волшебной страны – что люди, что животные и птицы (за исключением фей и королев) – опознаются по черной униформе и лаковым сапогам, то есть даже самый маленький зритель местных с «наприлетавшими» никак не спутает.


Железный Дровосек (Дмитрий Юрченко) – ну чисто рыцарь в латах, особенно это заметно в сцене получения сердца. С каким достоинством он преклоняет колено перед Гудвином! История Артура и рыцарей Круглого стола просто плачет по этому артисту…

А как хорош Степан Федоренко в роли Страшилы! В самом начале он изображает пребывание своего героя на шесте исключительно с помощью пластики, а когда бедное пугало изо всех сил пытается припугнуть обнаглевшую ворону, его безуспешная попытка дотянуться до нее вызывает самое неподдельное сочувствие. Аж мышцы сводит!

Илья Данилевский в роли Льва явно влюбит в себя всех девочек старшего детсадовского, а также младшего и среднего школьного возрастов, ведь даже трусость его – нет, не трусость, а, по определению Гудвина, неуверенность – выглядит так по-человечески!


А вот финал у спектакля неожиданно щемящий. Нет, сначала все как полагается: призывно алеет шапито, по обе стороны которого улыбаются очаровательные униформистки, атмосфера праздника, герои на сцене. Но еще мгновение – и они по одному начинают скрываться с глаз за красным занавесом…

На прогоне артисты удостоились аплодисментов от самого взыскательного зрителя – своих коллег, и по праву – этот спектакль останется в памяти зрителя – и маленького, и большого.
Фото: Галина Иванова.

Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ