Милота из пряжи: как создаются няшные миниатюры
Чем заняться на пенсии? Сейчас этим вопросом долго задаваться не приходится – в наше время распространены мастер-классы по разным видам рукоделий и каждый может найти что-то по душе. Но у Людмилы Хантаевой хобби не совсем обычное – она создает из пряжи миниатюрные игрушки, сувениры. Да такие маленькие – что диву даешься, как мастер смог сделать такие детали? В Якутске этот вид творчества еще не так распространен, и знают о нем немногие.
Удивительно маленькие
Эти игрушки поражают своими размерами и – милотой. Ведь все маленькое всегда вызывает умиление, будь то ребенок, щенок, котенок и т.д. А тут – игрушка размером с дюйм — бывают кони как пять сантиметров в рост, так и один.
— Есть два направления – можно фигурку сделать максимально игрушечной, «няшной», так и очень реалистичной, — говорит Людмила Хантаева. – Конечно, маленькая игрушка предполагает, что она будет милой, трогательной. Но и реалистичные вещи хороши. Бывает, люди очень удивляются, увидев малюсенького, но совсем, как настоящего, енота или слоника.
Сложная технология
Казалось бы, такую маленькую вещь сделать — раз плюнуть. Однако, оказалось, это далеко не так. Помните, как в сказке блоху подковал большой мастер — Левша. Это почти тоже самое.
— На первом этапе работы нужно хорошо рассчитать пропорции, чтобы получить нужный образ, — рассказывает Людмила Хантаева. – Если этого не учесть, то все можно испортить. А когда первый этап вывязывания окончен, то уже видишь, что из этого выйдет хорошая вещь. В этот момент я испытываю особое удовольствие от работы, когда начинает получаться задуманное. В ручки, ножки вставляется проволока, чтобы они были подвижны и могли принимать задуманную позу. Вяжется миниатюра из специальной белой пряжи, которую я заказываю по интернету.
Когда человек впервые сталкивается с этой маленькой игрушкой, то у него случается «взрыв мозга», говорит рукодельница. Потому что технология весьма сложная, все очень миниатюрное. Нашей героине было проще – рукодельничала, вязала, вышивала она всегда. По специальности учитель физики, Людмила работала в школе много лет и была даже заместителем директора. А в минуты отдыха занималась любимым хобби.
Как научиться
Научилась этому увлекательному занятию Людмила, посетив бесплатный вебинар.
— Увидела объявление, прослушала, и мне очень захотелось этим заняться, — рассказывает она. — Посетив вебинар, записалась уже на онлайн-курсы, потом еще прошла продвинутый курс. После всего записалась в Клуб миниатюристов. Работа над миниатюрой занимает много времени, нужно работать очень аккуратно. Очень ответственный и важный процесс – тонировка. Чтобы получилось реалистично, нужно хорошо раскрашивать. Много таких нюансов, как сборка, стрижка. Ворсик нужно, бывает, где-то подстричь, все это очень кропотливая работа.
Однако не нужно думать, что справиться с такой работой может только подготовленный человек, и с нуля люди хорошо справляются, только нужно пройти обучение и потренироваться, отмечает рукодельница.
Не только игрушка
Миниатюра, это не только милый сувенир, можно её сделать игрушкой на ёлке, также она идет как интерьерная кукла. Есть даже коллекционеры, которые их собирают. Однако их не так много, потому что игрушки такие – штучный товар.
— Обычно миниатюру сравнивают с амигуруми (связаные на спицах или крючком маленькие мягкие зверушки и человекоподобные существа – ред.), но у них практически нет ничего общего, — говорит Людмила. — Амигуруми вяжут из толстой пряжи, по петлям, и там все расписано – первый ряд столько-то петель, второй ряд такой-то. А у нас совсем другая техника, мы вяжем без подсчета петель, на глаз. Нужно так попасть в размер при вывязывании, чтобы миниатюра соответствовала всем параметрам игрушки. И, в отличие от амигуруми, она пушистая, ведь нужно после того, как свяжешь игрушку, из связанного полотна вытащить ворсинки — сделать имитацию меха. А потом уже этот мех покрасить масляными или акриловыми красками. Имеются свои нюансы, чтобы ворсинки не слипались. Из-за сложной работы чем меньше игрушка, тем она дороже.
Поймать вдохновение
Работа над изделием длится обычно не одну неделю. Такое это кропотливое занятие.
— Я не люблю халтуру и поэтому работаю над одной игрушкой небыстро, — говорит Людмила. – Конечно, когда делаешь не первую миниатюру, получается быстрее. Образы приходят случайно – это увиденная где-то картинка или опять-же игрушка. Бывает, зацепит какая-то открытка или брошка. Как в случае с дракончиком. Я увидела дракончика, выполненного из бисера, и мне очень захотелось его сделать в технике миниатюры. Туловище я сделала по нашей технике, а вот зубчики на хребте и крылышки изготовила из бисера.
«Придумывать самой — сложнее, — говорит Людмила. — Проще сделать, следуя мастер-классу». Так, в скором времени она собирается давать мастер-классы по просьбам людей.
У мастерицы набралось за два года уже много работ – павлин, белочка, собачка, кролики, зайчики и многие другие миниатюры. Она представляла их на выставке, организованной в ДК имени Алексея Кулаковского. Также Людмиле поступают и индивидуальные заказы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: