Мероприятия Медиашколы прошли на Дальневосточном Медиасаммите

Мероприятия Медиашколы прошли на Дальневосточном Медиасаммите

11:33
15 июня 2021
Читайте нас

«Медиашкола: Дальневосточный репортер» провела расширенный обучающий блок по ТикТоку в рамках форума ProДФО и Дальневосточного Медиасаммита. Участие в нем приняли продюсеры Александр Стельмах, Александр Кишинец и ТикТокер-миллионник Ангелина Авдиянц.

— Тема ТикТока является одной из наиболее востребованных в информационном пространстве не только Дальнего Востока, но и России в целом. По отклику участников этот обучающий слот стал одним из наиболее посещаемых на форуме и саммите во Владивостоке – количество слушателей составило около 200 человек, — сообщил руководитель проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортер» Бабков Алексей.
Общая продолжительность обучающего блока Медиашколы по ТикТоку на форуме превысила 4 часа. По итогам дискуссии спикеры выдели 5 основных правил успешного выхода в ТикТок:

1. Регулярность: выкладывание от 2 до 5 видеороликов в день продолжительностью около 15 секунд
2. Формат: продумывание сценарного плана и обязательная законченность кадра, сторителлинг и использование методики чередования кадров «2-4-3-5»,
3. Триггеры: создание ярких символов-маркеров в своем образе, а также вовлечение аудитории во взаимодействие
4. Целеполагание: четкое понимание цели своего выхода в соцсеть и выстраивание контента под одну стилевую линию (развлекательный, экспертный контент и пр.)
5. Харизма: быть открытым к новому, не бояться меняться и экспериментировать над собой

ТикТок: кому за 18

В ходе дискуссии спикеры обратили внимание на то, что за последний год ТикТок заметно повзрослел.

— ТикТок больше не для детей. Средний возраст пользователей этой сети существенно превысил 18 лет. При этом динамика прироста аудитории ТикТока самая большая среди всех соцсетей в России. Происходят существенные изменения и в форматах контента – доля развлекательных роликов постепенно уменьшается, уступая место экспертным материалам. ТикТок — самое эффективное СМИ 2021 года, он решает, что ты будешь смотреть, есть, куда ходить и как одеваться, — заявила ТикТок-блогер Ангелина @maybe_gelik.

Участники дискуссии отметили, что феномен взрывного роста ТикТока был продиктован психологическими факторами. Данная социальная сеть предложила аудитории наиболее удобные формы подачи информации, которые особенно востребованы в молодежной среде. В условиях информационного перенасыщения и «сжатия времени», отведенного для усвоения контента, человек перестает воспринимать большие тексты и длинные видео. Одновременно с этим человеческий мозг намного хуже усваивает информацию в виде текста по сравнению с фото и, тем более, видео. Эти тенденции существенно влияют на политику таких социальных сетей, как ВКонтакте или Одноклассники. Именно изменения в политике Одноклассников по отношению к видео стали причиной всплеска ее аудитории в последние годы.

ТикТок не для «биороботов»

По мере взросления аудитории и роста ее численности ТикТок становится все более серьезным информационным инструментом, способным влиять на умы миллионов жителей страны. Для представителей органов власти переход пользовательского ядра соцсети в возрастную группу за 18 лет влечет существенные электоральные последствия. Это наглядно показали протестные движения в Хабаровске, представители которого активно использовали ТикТок для рекрутирования своих сторонников.

Большое количество представителей пресс-служб органов власти на workshop по ТикТоку на форуме ProДФО показало, что власть стремиться искать общий язык с молодежью на ее информационной площадке.

— Сегодня ТикТок находится в той фазе развития, которая позволяет говорить о формировании уже не -суб, а массовой молодежной культуры. Если мы ее игнорируем или считает несерьезной, то рискуем потерять возможность понимать и говорить с молодежью на одном языке. А если с ней говорим не мы, то это делают другие. Сегодня органы власти активно формируют запрос на работу в ТикТок, но основная проблема в том, что не хватает понимания основных принципов подачи информации в соцсети. Сухие отчеты с каменными лицами, лишенными признаков эмоций не интересны аудитории. Это рождает недоверие населения к работе власти, которая предстает перед ними в образе «биоробота». Аудитории важно видеть живого человека, который как и они переживает, любит, радуется, — заявил Алексей Бабков.

В рамках своего выступления Александр Стельмах отметил, что успех ТикТока связан с его способностью нести «новую искренность» аудитории максимально сокращать дистанцию между автором контента и его потребителем. Через яркие эмоции соцсеть смогла показать аудитории «живого человека», который подкупает своей искренностью.

«Лед тронулся»

В самом начале дискуссии спикеры попросили тех участников, которые не доверяют ТикТоку и считают его ненужным, поднять руки. Около десятка смельчаков подняли руки. Через 4 часа дискуссии, мастер-классов и интерактивного занятия часть этой аудитории призналась, что изменила свое отношение к ТикТоку. Так, пользователь d_angeliina написала: «Ооооочень скептически относилась к тиктоку, но сегодня его прям раскрыли с новой для меня стороны».

Главным в этой истории были не только харизма и профессиональный уровень спикеров, главное то, что была возможность посмотреть на ТикТок как высокоэффективный инструмент информационной работы. Кому-то он помогает доносить информацию до целевой аудитории на понятном ей языке, кому-то привлекать клиентов и развивать свой бизнес, а кому-то стать известным блогером и возможность испытать момент личной славы.

Справка

«Медиашкола: Дальневосточный репортер» — первый экспериментальный проект окружного уровня по повышению квалификации и подготовке на Дальнем Востоке сообщества профессиональных журналистов, блогеров и сотрудников пресс-служб региональных и муниципальных органов власти. Проект реализуется с февраля 2018 года Фондом развития социальных инициатив по инициативе и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

За три года реализации проекта проведено семь очных сессий, участие в которых приняло более 700 работников в области медиа со всего Дальнего Востока. Для организации обучения и дискуссий организаторы привлекли более 100 экспертов в области СМИ, SMM, медиа права, психологии общения, информационных войн, фотосъемки и прочее. Для учащихся обучение в Медиашколе проводится на безвозмездной основе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
22 ноября
  • -22°
  • Ощущается: -29°Влажность: 77% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: