X

Медицинский рейс: как производственная инфраструктура нефтепроводчиков помогает в реализации социальных проектов

Фото: ООО "Транснефть - Восток".

В Ленской центральной районной больнице завершился капитальный ремонт хирургического отделения. Чтобы провести работы оперативно, материалы и современное медицинское оборудование было решено доставить по технологическому проезду (ВТП) вдоль магистрального трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».  Грузовик с прицепом преодолел расстояние от Усть-Кута до Ленска за три дня.

Открыто на ремонт

Капремонт в хирургии Ленской ЦРБ идет на средства нефтетранспортников. Компания «Транснефть – Восток» включила больницу в корпоративную благотворительную программу развития социальной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа. «Транснефть» выделила 63 миллиона рублей. На эти деньги закупили мебель и медицинское оборудование и приступили к обновлению палат, кабинетов и операционного блока. Параллельно с ходом лечебного процесса. Приостановить работу хирургического отделения оказалось невозможно.

Фото: ООО «Транснефть — Восток».

—  У нас же и экстренная операционная, и плановые операции, –  рассказывает главный врач Ленской центральной районной больницы Светлана Куц. — В Ленском районе 36 тысяч населения – обслуживаем их только мы.  И еще вахтовиков –нагрузка сопоставима с половиной населения района. С Чаяндинского месторождения не менее 10 тысяч человек, столько же работников «Сургутнефтегаза». Вахтовые поселки в основном дают срочные операции. Палаты востребованы ежедневно, и операционная должна быть готова в любой момент.

Нефтетранспортники, медики и строители сообща разработали план «скользящего» ремонта: оперблок переезжал с места на место, постепенно смещаясь к зоне новой постоянной дислокации. Перемещались и сестринские посты, и пациенты. Операции не останавливались ни на день. Строительные бригады тоже трудились с полной отдачей. Настало время монтажа оборудования. Операционные, процедурные и инструментальные столы, хирургические светильники, специальные кровати, медицинские шкафы и процедурные кушетки к тому моменту уже прибыли в Усть-Кут. Груз замер на складе в ожидании открытия зимника.

Вдольтрассовый проезд, который реально сократил путь оборудования, компания «Транснефть – Восток» построила своими силами и за свой счет — чтобы обслуживать магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Это не дорога общего пользования, а чисто технологическая трасса. Однако местное население (из сел,  расположенных рядом с трубопроводом)  имеет право на проезд по ВТП– когда нет альтернативного сообщения или в каких-то исключительных случаях.

Организовали сцепку

Движение по сезонным транспортным артериям республики начинается в разное время – в идеале в ноябре, а бывает, что только в январе. Старт поездок зависит от множества факторов – не только от работы дорожных служб, но и от погодных условий: степени проморозки и заснеженности трассы, ее очистки, толщины льда.  Четкой даты открытия дороги не давал никто, и ждать у зимника погоды становилось все сложней. График работ был выстроен жестко, да и пациенты больницы, хотя и не жаловались на лечение во время ремонта, безусловно, испытывали неудобства. Руководство ЦРБ попросило пропустить машину с медицинским грузом по проезду вдоль ВСТО.

Фото: ООО «Транснефть — Восток».

— Конечно, мы дали добро. Свою роль сыграло и то, что по зимнику машины идут дня на два-на три дольше, чем по ВТП. Дистанция по вдольтрассовому короче. К тому же на зимнике связь отсутствует какая-либо как таковая, если бы машина там застряла, замерзла, сошла там с трассы, мы не имели бы возможности отследить груз или вытащить транспорт, — поясняет заместитель директора по строительству Ленского районного нефтепроводного управления ООО «Транснефть – Восток» Андрей Набиуллин. – А на нашем технологическом проезде мы получили возможность мониторить его передвижение по постам.

Нефтепроводчики занялись организацией медицинского рейса. Из Новосибирской области, от завода-изготовителя медоборудования, транспортная компания отправила груз шоссейным транспортом. В Усть-Куте контейнер перебросили в машину, которая может ходить по бездорожью — с другой резиной, высоким клиренсом. По всем важным моментам (кто кому передал груз, какие номера у нового грузовика, когда водитель выезжает), вспоминает Андрей Ильсурович, приходилось связываться по месту. Пока автомобиль не зашел на вдольтрассовый проезд, его движение отслеживали по телефону. На ВТП груз контролировали по тарифным участкам.

Еще по вдольтрассовому проезду ООО «Транснефть – Восток» даже без оформления разрешительных документов могут двигаться машины МЧС, полиции, медиков —  в экстренных ситуациях или на место вызова, с включенными спецсигналами. Допускаются к передвижению по технологической дороге и авто различных госорганов контроля и надзора — тут уже требуется согласование.  А одни из самых активных «пользователей» ВТП — представители коренных малочисленных народов севера. Они везут патроны, топливо и продовольствие на оленьи пастбища и охотничьи участки.

Крутой маршрут

В 700-километровый путь с двадцатитонным контейнером медоборудования на борту выдвинулся автомобиль с прицепом. За рулем – опытный водитель Василий Кириллов. Он не раз перевозил грузы и по ВТП, и по самым разным зимним дорогам Якутии. Считает, что по сравнению с ними технический проезд нефтетранспортников «можно сказать, асфальт, прочищенный, посыпанный».  Поездка от Усть-Кута до Ленска по зимнику, который, по словам водителя, просто состоит из ям, заняла бы на несколько дней больше. И это при том, что на ВТП высокие обрывы по краям полотна и множество крутых подъемов.

— На подъемах, конечно, переживаешь. А так – хороший рейс. Дорога нормальная, ну мороз да мороз – за 40 было. Ехал аккуратненько, не торопился никуда, не больше 35 километров в час, как и положено «по трубе». На каждом КПП меня встречали», вспоминает водитель.

Фото: ООО «Транснефть-Восток».

— Я уже ожидал, получил информацию от предыдущего поста, — говорит охранник команды отряда «Ленск» ООО «Транснефть — Восток» Константин Бубякин, который осматривал «медицинский» транспорт в 237 километрах по ВТП от Ленска. — Осмотрел автомобиль и перевозимый груз. Документация была в порядке, цепи в наличии, водитель чувствовал себя хорошо, признаков усталости не было.  Я оформил пропуск, рассказал о состоянии дорожного полотна и погодных условиях. После довел информацию о рейсе до работников следующего поста.

Медоборудование было поставлено в срок. График строители выдержали. Сейчас работы практически завершены, капитально отремонтирован третий этаж здания – это около 70 помещений общей площадью свыше 1300 квадратных метров. Перепланировка позволила объединить операционные в единый блок, создать комфортные условия для медиков и пациентов. А когда объект будет введен в строй, в больнице начнут проводить лапароскопические операции. Ленчанам не нужно будет больше летать для этого в Якутск или выезжать в Мирный.

Текст: Михаил Чернов, Ленск

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 23.03.2023 16:34

Related Post