Медицина: зарубежные дипломы и живая очередь против электронной

Медицина: зарубежные дипломы и живая очередь против электронной

В управлении Роспотребнадзора проанализировали обращения граждан
09:50
21 ноября 2019
Читайте нас

Много ли у нас довольных лечением в поликлинике, стоматологии и далее по списку? А недовольных? В Росздравнадзоре, Минздраве и Территориальном фонде обязательного медицинского страхования каждое обращение берут на карандаш.

В Росздравнадзоре отмечают, что количество обращений растет: 261 обращение за девять месяцев 2019 года против 228 в 2018 году. При этом количество обращений по поводу, например, стоматологического лечения или лечения кардиологических заболеваний, осталось на прежнем уровне, а в травматологии и эндокринологии – выросло. Пять обращений подано по гастроэнтерологии, однако в прошлом году их не было вообще.

Среди устных жалоб по горячим линиям преобладают те, что касаются лекарственного обеспечения.

А Министерство здравоохранения РС(Я) на сегодня зарегистрировало 2145 обращений. В этом плане с 2017 года наблюдается тенденция к стабилизации: на протяжении трех последних лет ежегодно фиксируется около трех тысяч обращений, и чаще всего – по поводу качества оказываемой медпомощи и ее доступности.
Отмечена и негативная тенденция – растет количество обоснованных обращений.

Этот рост отмечают и в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

К слову сказать, отслеживаются даже отзывы в 2ГИС – как положительные, так и отрицательные.

Об этом говорили в Роспотребнадзоре на заседании Общественного совета.

Прозвучал и призыв не вешать, образно говоря, всех собак на медиков: «83% финансирования здравоохранения – фонд оплаты труда, а из оставшихся 17% надо выкраивать средства на оплату коммунальных услуг, содержание больницы».

Но глава Росздравнадзора Евгений Иннокентьев подчеркнул, что обращения чаще связаны не с финансовыми или материальными ресурсами: «Главную роль играют человеческие отношения между персоналом и пациентами». Евгений Николаевич добавил, что много нареканий на маршрутизацию, когда не могут ни вовремя доставить в лечебное учреждение, ни вовремя отправить домой.

Помимо тенденции к росту жалоб, по мнению главы Росздравнадзора, есть еще один проблема, касающаяся, впрочем, не только сферы здравоохранения. Иннокентьев не поленился сходить в Управление по вопросам миграции МВД по РСЯ(Я), чтобы поинтересоваться нормативами по трудоустройству медработников, получивших образование за рубежом. Выяснилось, что нормативы на сей счет… отсутствуют. То есть спасение утопающих – дело рук самих утопающих, и Евгений Николаевич призвал коллег «очень щепетильно подходить к этому вопросу» — необходимо подтверждение документов об образовании, сертификат Росздравнадзора.

Член Общественной палаты РС(Я), доктор медицинских наук Иван Егоров, под чьим председательством прошло заседание, коснулся другого животрепещущего вопроса – независимой оценки медицинских учреждений республики. Особо отметил нарекания по поводу электронной очереди: «Многие жалуются, что пришли в назначенное время, а толпа их не пропустила». «А кто пустит-то?» — ответили ему под дружный смех собравшихся. «Отрегулировать надо, — сказал Егоров, сообщив, что и сам записался на завтра. — Не зря говорят «руководить – не рукой водить». В завершение, когда говорилось о том, что итоги года Совет обсудит в феврале, Иван Яковлевич пожелал, «чтобы показания ниже были».

С тем и разошлись.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
29 марта
  • -12°
  • Ощущается: -19°Влажность: 44% Скорость ветра: 7 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: