Mediascope предоставила РКН отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год

Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год. В отчете представлены количественные показатели телепросмотра среди жителей российских городов с численностью населения более 100 тыс. человек в возрасте от четырех лет.

Телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России. В 2019 году 98% жителей крупных российских городов включали телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делали 66% населения. За прошедшие три года показатели охвата значимо не изменились.

При этом среднесуточное время просмотра постепенно сокращалось: в 2017 году оно составляло 242 минуты в день, в 2018 – 230 минут, в 2019 – 220 минут. По данным Eurodata TV, время линейного телепросмотра (в эфире на экране телевизора) сокращается во всем мире. При этом в России темпы снижения одни из самых низких по сравнению с другими странами. В 2019 году темпы падения времени просмотра замедлились – в том числе в силу того, что данные о телеаудитории были дополнены информацией о просмотре ТВ на дачах. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени телепросмотра составляет 8% за год.

Чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. В 2019 году зрители старше 54 лет тратили на просмотр ТВ каждый день в среднем 359 минут, зрители в возрасте 35 — 54 лет  — 221 минуту, дети от 4 до 17 лет – 102 минуты, люди в возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты.

Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО: среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет в 2019 году здесь составило 248 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского ФО: аналогичный показатель в этом округе составляет 200 минут.

«Россияне теперь активнее смотрят телеконтент на вторых экранах. Для измерения этой аудитории Mediascope за последние три года сделала ряд важных шагов: компания начала коммерческую поставку данных об аудитории телевизионного контента и рекламы на десктопах (стационарные ПК и ноутбуки) в крупных городах — проект Big TV Rating, а затем объединила данные панели и счетчика в рамках проекта. Цифры показывают, что прирост от просмотра на вторых экранах в среднем небольшой, но по отдельным возрастным  группам и передачам может достигать 30-40%. Осенью 2018 года компания также начала поставку телеканалам данных об аудитории телеконтента на мобильных экранах. Данные собираются с помощью счетчика и охватывают всё население России», — отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что «с учетом текущего тренда на рост потребления видеоконтента в цифровой среде, одним из самых актуальных вопросов является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех средах. Это задача, над которой мы работаем».

Согласно принятым поправкам в федеральные законы «О СМИ» и «О рекламе», с 2017 года осуществлять ежегодные исследования объема зрительской аудитории телеканалов должна уполномоченная компания, которая избирается Роскомнадзором сроком на три года.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 18.02.2020 13:58

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • КУЛЬТУРА

В Якутске станцевали «Осуохай Победы» в честь 80-летия Великой Победы

В День Великой Победы жители и гости Якутска собрались на площади Победы, чтобы станцевать традиционный…

09.05.2025
  • ОБЩЕСТВО

В Якутии освятили первый храм в честь защитников Отечества

В День 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в…

09.05.2025
  • ЭКОЛОГИЯ

Пожар вблизи села Хайысардах Верхоянского  района локализован

За последние сутки огнеборцы смогли локализовать пожар вблизи села Хайысардах, расположенного в Верхоянском районе. Здесь…

09.05.2025
  • ПАМЯТЬ

Ветераны Великой Отечественной войны из Института космофизических исследований и аэрономии

Война оставила свой след в судьбе каждой семьи. Свой глубокий след война оставила и в…

09.05.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Весенний пир от бренд-шефа Николая Атласова

Товарищи, после Дня Победы нас ожидают ещё два выходных дня, когда добрая часть горожан поедет…

09.05.2025
  • ПРИРОДА

Подвижка льда фиксируется у Ленска

9 мая в Ленском районе Якутии продолжается активная фаза ледохода. Нижняя кромка ледохода зафиксирована у…

09.05.2025