МЧС России намерено исключить деление маломерных судов на коммерческие и некоммерческие
МЧС России разработало законопроект «О безопасности людей на водных объектах». На сегодня он принят Госдумой в третьем чтении. Он станет базовым в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Так, законопроект исключает деление маломерных судов – мотолодок, катеров, яхт, гидроциклов и т.д. — по целям использования: на коммерческие и некоммерческие. Все они станут объектом надзора со стороны Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. (На сегодня коммерческие маломерные суда подлежат регистрации в Государственном судовом реестре либо в Российском классификационном обществе).
Таким образом, регистрировать и освидетельствовать все маломерные суда будет ГИМС. Для владельцев коммерческих судов будет предоставлен пятилетний переходный период. В течение пяти лет они должны перерегистрировать свои суда в реестре маломерных судов.
Аналогичная ситуация с удостоверениями на право управления коммерческими судами. Владельцы дипломов капитанов должны будут сдать экзамены в ГИМС и получить соответствующее удостоверение на право управления маломерным судном. Срок его действия составляет десять лет.
— Законопроект разграничивает полномочия властей разного уровня в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, — пояснил глава МЧС России Александр Куренков. — На уровне федеральных органов исполнительной власти вопросы обеспечения безопасности на водных объектах – компетенция МЧС. При этом организация и осуществление двух видов федерального надзора: за маломерными судами и безопасностью людей на водных объектах закреплены за ГИМС. Инспекция также продолжит вести реестр маломерных судов, их госрегистрацию, освидетельствование, а также аттестацию на право управления ими.
В ближайшее время законопроект поступит в Совет Федерации ФС РФ. В случае его одобрении сенаторами, вступление в действие закона ожидается в 2025 году.
Отметим, что для Якутии, где широко распространены перевозки населения частными катерами, тема исключения деления маломерных судов на некоммерческие и коммерческие весьма актуальна. Например, на сегодня инспекторский патруль ГИМС не имеет права останавливать и проверять катер речного таксиста, с какими бы нарушениями он не передвигался, поскольку катер — коммерческий. Вступление же в силу закона «О безопасности людей на водных объектах» позволит инспекторам ГИМС контролировать и проверять все маломерные суда без исключений.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: