3 июля Госавтоинспекция отмечает 85-летний юбилей. Специально к этой дате ветераны инспекции рассказывают о том, как пришли в ГАИ и как складывалась их служба там. Сегодня своими воспоминаниями делится подполковник полиции в отставке, ветеран Госавтоинспекции Леонид Романович Семёнов.
– Отслужив в рядах Советской Армии, 13 мая 1981 года я прибыл в Якутск. А на следующий день, прямо в солдатской форме, отправился вставать на учёт в городской военкомат. Шёл по проспекту Ленина, а когда собрался перейти улицу, меня остановил старшина милиции Дмитрий Николаевич Алексеев – легендарный уже в городе человек.
Дмитрий Николаевич поинтересовался, куда я иду, и тут же, остановив первую проезжавшую автомашину, привёз меня… в отдел ГАИ! И даже согласия моего при этом не спросил. Привёл меня прямо к командиру дивизиона – капитану милиции Юрию Георгиевичу Куклину, который отправил меня в кадры за направлением. У меня даже в планах не было идти на службу в милицию, но отказать Дмитрию Николаевичу не хватило духу.
…Возвратившись вечером домой, застал Алексеева мило беседовавшим с моими родителями. Моя судьба, похоже, была предрешена!
Мои «университеты»
Прослужил три года инспектором ДПС – узнал, что такое работа «на земле». Затем был назначен помощником дежурного. Здесь моим наставником и учителем был капитан милиции Василий Андреевич Носов.
Конечно, запомнился мой самый первый выезд на ДТП. На улице 50 лет ВЛКСМ был совершён наезд на пешехода, человек погиб. На улице – минус 50, густой туман. Василий Андреевич дал мне лист бумаги и карандаш: «Рисуй схему ДТП!». А я не знаю, как это делать! Говорю ему об этом, а он: «Рисуй дорогу и привяжи труп к обочине!». Слово «привяжи» несколько обескуражило меня и вызвало ряд новых вопросов к наставнику. После этого Василий Андреевич показал мне кулак, сопроводив свой жест несколькими фразами «этажной» ненормативной лексики (на улице-то мороз, для разговоров и медлительности погода вовсе не подходящая). Вскоре я научился понимать Носова с полуслова, ну и схемы ДТП составлять грамотно, конечно, тоже.
Как я стал офицером
…В 80-е на вакантную офицерскую должность выдвигали только по решению общего собрания инспекторов ДПС. На одном из таких собраний в 1987 году был выдвинут на такую должность и я. В тот день у меня был выходной после суточного дежурства, и я на том собрании отсутствовал. Удивительно, но получилось, что опять моя дальнейшая судьба была решена без моего участия! Так началась моя служба в регистрационно-экзаменационном отделе ГАИ. Тогда руководителем отдела был майор милиции Виталий Иннокентьевич Кривошапкин, который меня многому научил.
…Как-то все старшие офицеры выехали в командировки по районам республики, и мне, тогда ещё «зелёному» рэповцу, пришлось самостоятельно принимать документы на регистрацию и у физических, и у юридических лиц. Было страшновато (ведь ошибка может повлечь весьма неприятные последствия), но зато пришлось сразу научиться всему!
…С легкой руки Дмитрия Николаевича Алексеева прослужил в ГАИ тридцать один год и в 2012 году вышел на пенсию. Горжусь, что Госавтоинспекция стала моей судьбой!
This post was published on 03.07.2021 09:53