Ленский мост четырехкратно увеличит транспортную доступность якутян

Ленский мост четырехкратно увеличит транспортную доступность якутян

Фото с сайта www.sakha.gov.ru
Читайте нас

Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением восток и запад республики. С его вводом в эксплуатацию транспортная доступность якутян увеличится в четыре раза – с 22,2% до 87,3%.

Мост обеспечит наземное сообщение между Иркутской и Магаданской областями, соединит Северный морской путь с Транссибирской и Байкало-Амурской магистралями. Также он свяжет  федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с региональной дорогой «Вилюй». Восточная часть страны после строительства долгожданного моста будет связана с побережьем Охотского моря.

«Ленский мост нужен всему макрорегиону Дальнего Востока России. Он обеспечит республике – а это 20% территории РФ – круглогодичное сквозное транспортное сообщение, а в целом даст действующую магистраль, связывающую нас с соседними регионами. В перспективе мост позволит соединить широтные транспортные магистрали. В частности, речь идёт о Транссибирской и Байкало-Амурской – с одной стороны, и Северного морского пути – с другой, который призван стать перспективным международным транспортным коридором «Европа – Севморпуть – Тикси – Якутск – Благовещенск – Китай – АТР», — отметил глава Якутии Айсен Николаев.

Напомним, что на прошлой неделе на левом берегу Лены залили первую буронабивную сваю под опору моста. Проектировщики «Гипростроймост» учли климат и геологию региона и разработали уникальную конструкцию вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина  составит 4,6 километра, а общая протяжённость дороги с двумя подъездами – 14,5 километра.

Решено, что мост будет двухполосным, его расчетная пропускная способность составит  5300 машин в сутки. По поручению главы государства Ленский мост построят в весьма сжатые сроки – до конца 2028 года.

В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 – в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр – полтора метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.

Таких вантовых мостов в Арктике, на территории с вечной мерзлотой, не строили ещё нигде в мире. Это один из важнейших транспортных проектов страны, реализуемый по поручению президента России и включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
28 октября
  • -17°
  • Ощущается: -17°Влажность: 85% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: