Ленский мост будут строить и при отрицательных температурах воздуха
Мегапроект строительства моста через реку Лену в районе города Якутска откладывали 40 лет не просто так. Это не просто очень финансово затратное строительство, требующее передовой техники и лучших мостостроителей всей страны. Даже сейчас с применением новейших технологических решений это очень сложная инженерно-архитектурная задача.
Есть в мире мосты и длиннее, выше и с водой под ними намного глубже. Но не на вечной мерзлоте и таких своенравных и разрушительных северных реках, как Лена. Да, собственно, и рек, подобных нашей, на Земле больше нет. И климат, в котором уже началось строительство моста, с продолжительным зимним периодом и коротким летом, температурами ниже 50°C и толщиной льда на месте строительства более двух метров — тоже уникальный.
Нетривиальные задачи требуют парадоксальных решений. Наш мост будут строить в том числе и зимой при отрицательных температурах. Которые, собственно, уже установились.
Неделю назад на левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага была залита бетоном первая буронабивная свая под опору №6 Ленского моста. К сегодняшнему дню строители пробурили скважину под ещё одну сваю. На технологической площадке №1 развёрнуто производство арматурных каркасов для буронабивных свай, готово уже 120 штук. На площадке строительства Ленского моста продолжается установка буронабивных свай.
Сейчас проводятся работы по подготовке бетонных заводов, чтобы развернуть производство в зимний период. Так что работы будут только набирать темпы. А крепкие морозы строители обернут себе на пользу.
В России есть огромный опыт крупномасштабного строительства объектов в зонах Крайнего Севера и Заполярья. К примеру, самого северного завода по производству сжиженного газа на Ямале в Сабетте, порта, куда заходят океанские танкеры, там же.
Накопленный опыт, как утверждают эксперты, позволил объединить компетенции и технологии по бетонным работам при отрицательных температурах. На Ленском мосту, по словам инженеров- проектировщиков, основной фронт работ будет находиться ниже отметки промерзания верхних слоёв грунта в условиях нулевых или положительных температур.
По их словам, технология состоит из ряда последовательных операций: бурение скважины, установка в скважину арматурного каркаса, бетонирование, испытание грунтов и самой сваи. Для бетонирования используются специальные марки бетона с современными противоморозными добавками. При схватывании и твердении бетона в результате экзотермических реакций происходит тепловыделение.
Всего в соответствии с проектом для опоры №6 будет устроено 32 сваи диаметром по 1,5 м и длиной по 10 метров, при этом верх свай (голова сваи) заглублен ниже отметки существующего уровня грунта на 12 метров. В целом проектом предусмотрено 26 опор для моста: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 – в русловой. Длина свай — от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.
Напомним, что по поручению Президента России Владимира Путина масштабное инженерное сооружение предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года. Строительство моста создаст условия для ежегодной экономии местного бюджета как минимум на 5 млрд рублей. Это станет возможным благодаря строительству моста через Лену за счет снижения расходов на «северный завоз». Долгожданный мост даст республике прирост валового продукта на 3%. Также мост повысит транспортную доступность для населения региона почти в четыре раза – с 22 до 87%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: