Куда жаловаться на некачественный капремонт

Что делать жителям многоквартирного дома, если они недовольны проведенным капитальным ремонтом? Управление госстройжилнадзора Якутии подготовило инструкцию по применению.

Шаг 1. Выясняем, кто контролирует проведение ремонтных работ

Это зависит от того, каким образом в доме формируется фонд капитального ремонта. Если капитальный ремонт проводился региональным оператором (в республике им является Фонд капремонта), то согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу.

Также, по окончанию капремонта общего имущества, региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Если фонд капитального ремонта дома формировался на специальном счете, то ответственность лежит на организации осуществляющей управление многоквартирным домом — управляющей компании, ТСЖ или ЖК.

Шаг 2. Подаем жалобу

Если жильцы недовольны качеством выполняемых работ, то необходимо в первую очередь подать жалобу в Фонд капремонта Якутии или в управляющую компанию, ТСЖ или ЖК в зависимости от того, кто является заказчиком капитального ремонта.

Жалоба составляется в произвольной форме, где необходимо указать: название организации, куда направлена жалоба; ФИО, адрес заявителя; название организации, выполняющей работы и адрес дома; описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований, список документов, подтверждающие факты некачественного капитального ремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем-ответов к подрядчику и др.).

Шаг 3. Обращаемся в надзорный орган

Если Фонд капремонта региона или владелец специального счета не реагирует на жалобы жителей, то следует направить обращение в Управление госстройжилнадзора Якутии. В обращении указываем то же самое, что и в жалобе к Фонду капремонта или управляющей организации, с отметкой факта обращения с жалобой к ним и то, что для устранения проблем не было предпринято никаких действий.

Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 12.07.2022 14:52

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • ТРАНСПОРТ

Завершено бетонирование первой опоры Ленского моста

Группа компаний «ВИС» завершила бетонирование первой опоры Ленского моста на левом берегу реки. Полностью готовы…

14.10.2025
  • СВО

В Якутии продолжается приём на военную службу по контракту

В пунктах отбора граждан на военную службу по контракту в Якутске, Нерюнгри и Мирном продолжается…

14.10.2025
  • ПОЛИТИКА

Ольга Балабкина: поправки в Конституцию Якутии не нарушают права граждан

В комментарии пресс-службе АГиП РС (Я) зампред Правительства республики Ольга Балабкина подчеркнула, что ни одна…

14.10.2025
  • ПОГОДА

В среду в Якутске прогнозируют небольшой снег

Днем в среду, 15 октября, температура воздуха в Якутске составит до -3 градусов, сообщает Якутское…

14.10.2025
  • НОВОСТИ

Якутия получит средства на объекты мастер-планов Якутска и Нерюнгри

Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев провёл заседание президиума Правительственной…

14.10.2025
  • СВО

Свыше 300 мероприятий проведено при содействии филиала в Якутии госфонда «Защитники Отечества»

С начала 2025 года при содействии филиала госфонда «Защитники Отечества» по Якутии проведено более 300…

14.10.2025