Куда жаловаться на некачественный капремонт

Что делать жителям многоквартирного дома, если они недовольны проведенным капитальным ремонтом? Управление госстройжилнадзора Якутии подготовило инструкцию по применению.

Шаг 1. Выясняем, кто контролирует проведение ремонтных работ

Это зависит от того, каким образом в доме формируется фонд капитального ремонта. Если капитальный ремонт проводился региональным оператором (в республике им является Фонд капремонта), то согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу.

Также, по окончанию капремонта общего имущества, региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Если фонд капитального ремонта дома формировался на специальном счете, то ответственность лежит на организации осуществляющей управление многоквартирным домом — управляющей компании, ТСЖ или ЖК.

Шаг 2. Подаем жалобу

Если жильцы недовольны качеством выполняемых работ, то необходимо в первую очередь подать жалобу в Фонд капремонта Якутии или в управляющую компанию, ТСЖ или ЖК в зависимости от того, кто является заказчиком капитального ремонта.

Жалоба составляется в произвольной форме, где необходимо указать: название организации, куда направлена жалоба; ФИО, адрес заявителя; название организации, выполняющей работы и адрес дома; описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований, список документов, подтверждающие факты некачественного капитального ремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем-ответов к подрядчику и др.).

Шаг 3. Обращаемся в надзорный орган

Если Фонд капремонта региона или владелец специального счета не реагирует на жалобы жителей, то следует направить обращение в Управление госстройжилнадзора Якутии. В обращении указываем то же самое, что и в жалобе к Фонду капремонта или управляющей организации, с отметкой факта обращения с жалобой к ним и то, что для устранения проблем не было предпринято никаких действий.

Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 12.07.2022 14:52

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • КУЛЬТУРА

Фолк-группа AY YOLA в четверг даст концерт на Комсомольской площади

В четверг, 29 мая, в 20:30, в Якутске, на Комсомольской площади пройдет живой концерт фолк-группы…

27.05.2025
  • ОБЩЕСТВО

Министром предпринимательства, торговли и туризма Якутии назначен участник СВО Георгий Андреев

Во вторник, 27 мая, Айсен Николаев подписал сразу несколько указов, связанных с кадровыми назначениями. Он…

27.05.2025
  • ЖКХ

В Якутске реализуется временная схема запуска новой системы обращения с отходами

Во вторник, 27 мая, первый вице-премьер республики Дмитрий Садовников и новый руководитель территориального управления Росприроднадзора…

27.05.2025
  • КУЛЬТУРА

В Нижнем Бестяхе завершилось строительство Центра культурного развития

На территории Мегино-Кангаласского района, в Нижнем Бестяхе скоро откроется Центр культурного развития, построенный на средства…

27.05.2025
  • ОБЩЕСТВО

Тимур Ханды освобождён от должности министра предпринимательства, торговли и туризма Якутии

Ил Дархан своим сегодняшним указом освободил Тимура Ханды от должности главы регионального Минпреда, которую он…

27.05.2025
  • АКТУАЛЬНО

В районы Якутии планируется завезти более одного миллиона тонн грузов

В навигацию 2025 года в улусы республики доставят 1 миллион 148 тысяч тонн грузов. 71…

27.05.2025