Куда жаловаться на некачественный капремонт

Что делать жителям многоквартирного дома, если они недовольны проведенным капитальным ремонтом? Управление госстройжилнадзора Якутии подготовило инструкцию по применению.

Шаг 1. Выясняем, кто контролирует проведение ремонтных работ

Это зависит от того, каким образом в доме формируется фонд капитального ремонта. Если капитальный ремонт проводился региональным оператором (в республике им является Фонд капремонта), то согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу.

Также, по окончанию капремонта общего имущества, региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Если фонд капитального ремонта дома формировался на специальном счете, то ответственность лежит на организации осуществляющей управление многоквартирным домом — управляющей компании, ТСЖ или ЖК.

Шаг 2. Подаем жалобу

Если жильцы недовольны качеством выполняемых работ, то необходимо в первую очередь подать жалобу в Фонд капремонта Якутии или в управляющую компанию, ТСЖ или ЖК в зависимости от того, кто является заказчиком капитального ремонта.

Жалоба составляется в произвольной форме, где необходимо указать: название организации, куда направлена жалоба; ФИО, адрес заявителя; название организации, выполняющей работы и адрес дома; описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований, список документов, подтверждающие факты некачественного капитального ремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем-ответов к подрядчику и др.).

Шаг 3. Обращаемся в надзорный орган

Если Фонд капремонта региона или владелец специального счета не реагирует на жалобы жителей, то следует направить обращение в Управление госстройжилнадзора Якутии. В обращении указываем то же самое, что и в жалобе к Фонду капремонта или управляющей организации, с отметкой факта обращения с жалобой к ним и то, что для устранения проблем не было предпринято никаких действий.

Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 12.07.2022 14:52

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • НОВОСТИ

Село Томтор Якутии после паводка: жители откачивают воду и сушат дома

В селе Томтор Оймяконского улуса вода постепенно отступает. Сейчас местные жители приступили к восстановлению своих…

19.07.2025
  • ФОТО/ВИДЕО

Фотофакт: разнообразие бабочек у Синских столбов

Синские столбы в очередной раз показали свою красоту, а вместе с ней — и удивительное…

19.07.2025
  • АКТУАЛЬНО

Метеоролог Роман Вильфанд назвал паводки в Якутии нетипичными

В Якутии продолжаются аномальные паводки — вода в реке Индигирке и ее притоках вышла из…

19.07.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

10 интересных фактов обо всем на свете

Всегда интересно узнать или открыть для себя что-то новое. Именно тяга к знаниям и любопытство…

19.07.2025
  • НОВОСТИ

За прошедшие сутки в Якутии ликвидировано 3 лесных пожара

За прошедшие сутки в Якутии ликвидировано 3 лесных пожара с общей площадью, пройденной огнём, 26…

19.07.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИИ

Urban Jungle: как трое друзей создали игру и заработали миллионы

В марте этого года маленькая команда из трёх разработчиков Kylyk Games выпустила милую игру Urban…

19.07.2025