Крылатые суда пополнят речной флот Якутии
В рамках выставки «НЕВА — 2021», проходящей в эти дни в Санкт-Петербурге, министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев одним из основных поднял вопрос пополнения и замены речного пассажирского флота в Ленском бассейне.
Главная проблема, с которой сталкивается ведущий пассажирский перевозчик — дочернее предприятие ПАО «ЛОРП» ООО «Ленатурфлот» — это моральное и физическое устаревание флота. Возраст скоростных пассажирских судов — от 25 лет, а судну «Механик Кулибин», осуществляющему социально-значимые перевозки до пунктов арктических районов, – 66 лет.
Директор ООО «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров предложил два варианта устранения проблемы: первый — это полная модернизация старого флота вплоть до замены главных двигателей, второй- строительство новых пассажирских судов. К слову, на сегодняшний день для удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках необходимо построить два судна класса «Метеор» вместимостью 120 человек каждый. Суда такого типа оснащены современными навигационными средствами и идеально подходят для дальних рейсов, в них предусмотрены все удобства не только для пассажиров, но и экипажа. Они соответствуют техническим требованиям по грузо- и пассажировместимости, а также возможностям подхода к необорудованному берегу (почти во всех населенных пунктах северных районов береговые полосы являются необорудованными).
С учетом актуальности озвученной проблемы во время мероприятия были подписаны два соглашения о намерениях и сотрудничестве в сфере развития речного пассажирского флота Республики Саха (Якутия). Между ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева и ООО «Ленатурфлот» подписано соглашение о дальнейшем обновлении речного транспорта республики.
Кроме того, Бактыбеком Егоровым достигнуты договоренности о планах и дальнейшем сотрудничестве с Российской Палатой судоходства, к примеру, по вопросу обустройства пассажирских причалов. Немаловажной стала договоренность с МТ-групп о возможной поставке в Якутию новых современных двигателей МАН, которые превосходят по возможности и энергоэффективности эксплуатируемые сегодня двигатели. Также был поднят вопрос о модернизации скоростных судов «Восход-43» и «Восход-38», которые работают на линии «Якутск — Олекминск».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: