Крупным интернет-магазинам в России запретят манипулировать рынком

70 процентов россиян посещают интернет-торговые площадки — маркетплейсы.  Чаще всего это люди от 35 до 54 лет. В среднем на покупку они тратят 20 минут, а самые популярные товары на маркетплейсах — это кофе и детское питание. Такие данные в 2021 году привела  исследовательская компания Mediascope. До сих пор цифровые рынки были предоставлены сами себе. По новым правилам сделки на них хотят контролировать, а за нарушение правил — наказывать. Соответствующий законопроект правительство РФ внесло в Госдуму 7 июля. 

Документ дополняет закон о защите конкуренции статьей, запрещающей монопольную деятельность лицам, которые используют в Интернете программы для заключения сделок продавцов и покупателей. К таким, например, относятся сервисы онлайн-заказов такси или маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают не собственные товары, а товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены.

Как следует из самой десятой статьи закона о конкуренции, запрещенной монополистической деятельностью являются: установление монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, изъятие товара из обращения для повышения его цены,  навязывание контрагенту невыгодных условий договора и так далее.

Нормы законопроекта все это запрещают и маркетплейсам. Однако под новые правила попадут не все платформы, а, как следует из текста законопроекта, только крупные, то есть те, чья выручка за последний год превысила два миллиарда рублей.

Также вводится новое условие контроля за сделками на цифровых рынках: если стоимость превышает семь миллиардов рублей, такая сделка должна быть согласована с ФАС.

Включение маркетплейсов и агрегаторов в закон о защите конкуренции позволит выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ, считает премьер-министр.

Антимонопольщики сегодня достаточно хорошо борются с картельными сговорами в офлайне, при этом в онлайне для этого у них недостаточно инструментария, прокомментировал инициативу «Парламентской газете» сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов.

Вносимый пакет законов как раз и дает ФАС необходимые инструменты, сказал эксперт. Пока этого нет, те же маркейплейсы, по сути, сами решают, что продавать, кому продавать и по какой цене.

«Взять те же черные пятницы: хочешь не хочешь, продавец обязан участвовать в таких акциях, иначе его просто отключат от площадки. А это как раз и есть классическое манипулирование рынком», — отметил Койтов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 11.07.2022 09:12

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • ЭКОНОМИКА

В честь десятилетия ВЭФ в космос запустили ракету с символикой Форума

На космодроме Байконур специалисты предприятий госкорпорации «Роскосмос» выполнили пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с логотипом десятого, юбилейного…

22.08.2025
  • ПОЛИТИКА

Выборы — 2025: когда и кого будут выбирать в Якутии

23 дня осталось до единого дня голосования в России, которое в этом году выпадает на…

22.08.2025
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

В Томпонском районе готовятся к вводу два дома для переселенцев из аварийного жилья

Первый заместитель министра строительства Якутии Евгений Афанасьев в рамках рабочей поездки проверил ход строительства многоквартирных…

22.08.2025
  • ЗАКОННЫЙ ИНТЕРЕС

В Амгинском районе выстрел из пневматики в глаз обошелся штрафом в 30 тысяч рублей

В Амгинском районе подросток, находясь в парке культуры и отдыха одного из сел, во время…

22.08.2025
  • ТЕСТ

ТЕСТ: что вы знаете о российском флаге?

День государственного флага Российской Федерации отмечается каждый год 22 августа. Проверьте, сможете ли вы пройти…

22.08.2025
  • ТРАНСПОРТ

Госавтоинспекция Якутии перешла до сентября на усиленный режим

С 22 по 31 августа госавтоинспекторы Якутии будут работать в усиленном варианте несения службы, сообщила…

22.08.2025