Крупным интернет-магазинам в России запретят манипулировать рынком

70 процентов россиян посещают интернет-торговые площадки — маркетплейсы.  Чаще всего это люди от 35 до 54 лет. В среднем на покупку они тратят 20 минут, а самые популярные товары на маркетплейсах — это кофе и детское питание. Такие данные в 2021 году привела  исследовательская компания Mediascope. До сих пор цифровые рынки были предоставлены сами себе. По новым правилам сделки на них хотят контролировать, а за нарушение правил — наказывать. Соответствующий законопроект правительство РФ внесло в Госдуму 7 июля. 

Документ дополняет закон о защите конкуренции статьей, запрещающей монопольную деятельность лицам, которые используют в Интернете программы для заключения сделок продавцов и покупателей. К таким, например, относятся сервисы онлайн-заказов такси или маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают не собственные товары, а товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены.

Как следует из самой десятой статьи закона о конкуренции, запрещенной монополистической деятельностью являются: установление монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, изъятие товара из обращения для повышения его цены,  навязывание контрагенту невыгодных условий договора и так далее.

Нормы законопроекта все это запрещают и маркетплейсам. Однако под новые правила попадут не все платформы, а, как следует из текста законопроекта, только крупные, то есть те, чья выручка за последний год превысила два миллиарда рублей.

Также вводится новое условие контроля за сделками на цифровых рынках: если стоимость превышает семь миллиардов рублей, такая сделка должна быть согласована с ФАС.

Включение маркетплейсов и агрегаторов в закон о защите конкуренции позволит выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ, считает премьер-министр.

Антимонопольщики сегодня достаточно хорошо борются с картельными сговорами в офлайне, при этом в онлайне для этого у них недостаточно инструментария, прокомментировал инициативу «Парламентской газете» сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов.

Вносимый пакет законов как раз и дает ФАС необходимые инструменты, сказал эксперт. Пока этого нет, те же маркейплейсы, по сути, сами решают, что продавать, кому продавать и по какой цене.

«Взять те же черные пятницы: хочешь не хочешь, продавец обязан участвовать в таких акциях, иначе его просто отключат от площадки. А это как раз и есть классическое манипулирование рынком», — отметил Койтов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 11.07.2022 09:12

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • НОВОСТИ

Айсен Николаев посетил уникальную промышленную площадку на Ысыахе Туймаада-2025

Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в открытии уникальной выставочной площадки «Промышленность Якутии», организованной в…

29.06.2025
  • СПОРТ

Победу на конных скачках на призы Главы Якутии одержал скакун Хорезм Харачой

В этом году победителем конных скачек на призы Главы Республики Саха (Якутия) на дистанции 2400…

29.06.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • СТОЛИЦА

Кто и почему ограничил проезд на Вилюйское кладбище

«По кладбищам, могильным плитам и эпитафиям можно судить о нации, её невежестве или благородстве», –…

29.06.2025
  • КУЛЬТУРА
  • НОВОСТИ
  • ТЕАТР

Русский театр Якутска завершил театральный сезон премьерой

На высокой ноте завершил старейший театр республики свой 134-й сезон: оба премьерных показа спектакля «На…

29.06.2025
  • НОВОСТИ

В эфир выйдет программа «Вместе с Айсеном Николаевым»

Смотрите сегодня, 29 июня, в 19:00 на телеканале «Россия 24» специальный проект ГТРК «Саха» —…

29.06.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Сегодня Тихон Тихий: традиции и приметы 29 июня

Народный праздник Тихон Тихий отмечается 29 июня 2025 года (по старому стилю – 16 июня).…

29.06.2025