Крупным интернет-магазинам в России запретят манипулировать рынком

70 процентов россиян посещают интернет-торговые площадки — маркетплейсы.  Чаще всего это люди от 35 до 54 лет. В среднем на покупку они тратят 20 минут, а самые популярные товары на маркетплейсах — это кофе и детское питание. Такие данные в 2021 году привела  исследовательская компания Mediascope. До сих пор цифровые рынки были предоставлены сами себе. По новым правилам сделки на них хотят контролировать, а за нарушение правил — наказывать. Соответствующий законопроект правительство РФ внесло в Госдуму 7 июля. 

Документ дополняет закон о защите конкуренции статьей, запрещающей монопольную деятельность лицам, которые используют в Интернете программы для заключения сделок продавцов и покупателей. К таким, например, относятся сервисы онлайн-заказов такси или маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают не собственные товары, а товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены.

Как следует из самой десятой статьи закона о конкуренции, запрещенной монополистической деятельностью являются: установление монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, изъятие товара из обращения для повышения его цены,  навязывание контрагенту невыгодных условий договора и так далее.

Нормы законопроекта все это запрещают и маркетплейсам. Однако под новые правила попадут не все платформы, а, как следует из текста законопроекта, только крупные, то есть те, чья выручка за последний год превысила два миллиарда рублей.

Также вводится новое условие контроля за сделками на цифровых рынках: если стоимость превышает семь миллиардов рублей, такая сделка должна быть согласована с ФАС.

Включение маркетплейсов и агрегаторов в закон о защите конкуренции позволит выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ, считает премьер-министр.

Антимонопольщики сегодня достаточно хорошо борются с картельными сговорами в офлайне, при этом в онлайне для этого у них недостаточно инструментария, прокомментировал инициативу «Парламентской газете» сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов.

Вносимый пакет законов как раз и дает ФАС необходимые инструменты, сказал эксперт. Пока этого нет, те же маркейплейсы, по сути, сами решают, что продавать, кому продавать и по какой цене.

«Взять те же черные пятницы: хочешь не хочешь, продавец обязан участвовать в таких акциях, иначе его просто отключат от площадки. А это как раз и есть классическое манипулирование рынком», — отметил Койтов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 11.07.2022 09:12

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • АКТУАЛЬНО

Минтранс Якутии: «Тарифы на пассажироперевозки через Лену снижены»

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии в воскресенье, 18 мая, сообщило о том, что перевозки…

18.05.2025
  • АКТУАЛЬНО

Ледоход на Лене продвигается на территорию Жиганского района

На Лене продолжается ледоход, который в ближайшие два-три дня дойдет до Жиганского района. Об этом…

18.05.2025
  • ЖКХ

Все вопросы ЖКХ теперь можно решить в одном приложении

Что ждет приложение «Госуслуги Дом» в 2025 году

18.05.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО

Как привлечь молодых учителей в школы Якутии

В парламенте республики совместно с коллегией Минобразования прошёл «круглый стол» Постоянного комитета по науке и…

18.05.2025
  • КУЛЬТУРА
  • НОВОСТИ
  • ТЕАТР

Буинский театр приезжает в Якутск на Большие гастроли

11-12 июня в Якутске состоятся Большие гастроли Буинского государственного драматического театра. На сцене Саха театра…

18.05.2025
  • КРИМИНАЛ

В субботу в Якутии совершено пять преступлений

В течение 17 мая в республике совершено пять преступлений. В Якутске совершено изнасилование. Проводится проверка.…

18.05.2025