Крик души якутянина: субсидируемые авиабилеты закончились до начала продаж

Крик души якутянина: субсидируемые авиабилеты закончились до начала продаж

11:10
25 февраля 2025
Фото Алексея Рудых.
Читайте нас

Уже который год для жителей Дальнего Востока работает замечательная программа субсидирования авиабилетов на перелеты в центральные города России, по которой можно купить билет из Якутска в Москву за 9200 рублей. Дело хорошее — можно летом съездить семьей отдохнуть. Но по факту такая возможность выпадает немногим.

Билеты поступают в продажу за полгода до желанной даты. То есть продажи авиабилетов на июнь-август открываются в декабре-феврале. На сегодня формально открыты даты по 25 августа, но по факту билетов в наличии нет.

«Почему надо переплачивать авиакассам?!»

Иван запланировал на лето поездку с семьей в Москву. Всего их четверо: муж, жена и две дочки до 12 лет. Он купил в январе на сайте авиакомпании билеты туда на июль. Вышло около 32 тысяч рублей на всех. Отличная цена!

Обратные билеты на август хотел также купить на сайте авиакомпании. Дождался февраля, когда откроются даты на конец лета, и начал мониторить сайты авиакомпаний. Но проходит день за днем, а желанных субсидируемых авиабилетов все нет.

«Когда ты покупаешь билет сам через сайт авиакомпании, ты не можешь сразу взять обратный билет, так как полгода еще нет. И тебе приходится ждать, но когда ты дожидаешься — билетов уже нет. Потому что их распродают агентства по продаже билетов. Когда ты покупаешь билет «туда» у них, «обратно» ты можешь взять на любую дату, неважно — есть полгода или нет. У них с авиакомпаниями договоренность или что-то такое. И таким образом, они нужные тебе даты заранее уже там распродают.

Да, можно пойти в эту авиакассу и купить так. Но причина в том, что они за каждый билет берут сервисный сбор, почти 1,5 тысячи рублей. И если у тебя семья — мама, папа и два ребенка, — то тебе надо восемь билетов: туда и обратно. Вот восемь умножьте на эти 1,5 тысячи рублей, это будет наценка сверху?

А ведь покупаешь эти билеты по субсидии, соответственно, ищешь варианты подешевле. Но тут тебе предлагают сверху заплатить, когда есть возможность купить через сайт авиакомпании, не платя сервисный сбор. Но тут ограничения, билет обратно нельзя купить сразу с билетом туда. Почему так делают? Зачем переплачивать?» — вопрошает отец семейства.

На сегодня стоимость авиабилетов на август начинается от 30 тысяч рублей. На семью из четверых выйдет около 90 тысяч рублей, почти в три раза дороже, чем обошлись билеты «туда». Ни у Ивана, ни у его жены нет оплачиваемого проезда на работе.

Также есть еще несколько нюансов, усложняющих якутянам покупку субсидируемых авиабилетов. Первый связан с временем поступления билетов в продажу. Официально говорится, что продажа на конкретную дату открывается за полгода. Но во сколько часов — не уточняется. Необходимо постоянно мониторить сайты авиакомпаний.

Повезло тем, у кого родственники или знакомые работают в авиакассе. Они могут оформить билет в первые же секунды, как только они поступят в продажу. А остальным  сложно успеть, ведь востребованные даты раскупаются очень быстро.

Из одного котла

Еще одна проблема — общая квота для дальневосточников и льготников (- молодежи до 23 лет, мужчин старше 60 и женщин старше 55 лет, а также инвалиды и пр. льготные категории. Такое практикует авиакомпания «Аэрофлот».

«Допустим, у S7 и «Якутии» квоты мест для жителей ДФО и льготных категорий граждан — разные. А у «Аэрофлота» одна, из которой могут покупать как льготники, так и дальневосточники. А у льготников ограничения в полгода нет, они могут купить билеты в январе, декабре. Соответственно, билетов не остается», — объяснили в Главном агентстве воздушных сообщений республики.

Стало меньше

Также в этом году выделено меньше средств по субсидии, чем годом ранее. Об этом, в частности, говорят в региональной авиакомпании «Якутия».

«Количество мест по субсидированным тарифам зависит от выделенного авиакомпании бюджета. Чем выше сумма выделенных бюджетных средств, тем больше количество субсидированных тарифов в продаже. В 2025 году АК «Якутия» выделено субсидии на 71% меньше, чем в 2024 году. Соответственно, квота на каждом рейсе уменьшена примерно в три раза по сравнению с предыдущим годом», — сообщает авиаперевозчик.

Также авиакомпания ответила по поводу того, почему они не продают субсидируемые авиабилеты через свой сайт.

«На данный момент отсутствуют механизмы автоматической верификации права на льготу при покупке онлайн в интернет-сети авиабилетов по специальным тарифам для категорий пассажиров, указанных в Решении №22-68866-00363-Р от 26.11.2024 г.

Данная процедура не может быть реализована при оформлении авиабилетов на сайте авиакомпании ввиду отсутствия подтверждения оригинальности документа. Оформление авиабилетов путем предоставления скан-копий документов на электронную почту авиакомпании или авиакасс также не представляется возможным ввиду наличия прецедентов фальсификации документов», — пояснили в АК «Якутия».

И добавили, что в настоящее время проходит эксперимент по онлайн-продаже билетов отдельным категориям граждан через портал субсидий, сформированный СИЦ Минтранса РФ. При успешном исходе эксперимента процедура покупки билетов для льготников будет упрощена, также сократится время на проверку отчетности авиаперевозчиков, которая необходима для выделения им субсидий.

***

А какой у вас был опыт покупки субсидируемых авиабилетов? Поделитесь в нашем телеграм-канале.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0
Поделись новостью:
25 февраля
  • -22°
  • Ощущается: -22°Влажность: 71% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: