Во время фестиваля «Кино на службе Отечеству» в Якутске показали одну из серий документального фильма «Отцы Донбасса».
Слово – его режиссеру Константину Зайцеву:
— Наш сериал «Отцы Донбасса» — он про военных, учителей, врачей… Хотя задумывался как обычный сериал «Папаша» для СТС, на который меня вдохновил один мой знакомый, у которого в 60 лет родился его первый ребенок. Но когда началась спецоперация, все развлекательные сериалы приостановили, а мне пришла повестка. Я поехал в военкомат, но меня не взяли. Сказали: «Посиди здесь, твое время настанет».
На СВО ушел мой сын – старший из пятерых детей. Ему 24 года — и два с половиной года он там. А мне друзья сказали, когда я спрашивал их, чем им помочь: «Воюй не с автоматом, а с камерой». Вот так проект (не люблю это слово, но что поделаешь) «Папаша» переформатировался в «Отцов Донбасса».
Задумывали мы четыре серии, сняли 14, в эфир пошли на данный момент восемь. Весной надеюсь продолжить съемки, продолжение будет называться «Отцы Донбасса. Интернационал». А здесь мы показали вторую серию.
Хочу еще раскрыть один секрет. К 8 марта хотим выпустить в эфир одну из серий. Ее героиня – девочка с позывным «Малая», а зовут ее Татьяна Александровна. Прямо так и зовут, по имени-отчеству, с 12 лет она дочь полка. Сейчас ей 21.
Изначально она снималась у нас в балаклаве, хотя я просил командира дать разрешение ее снять. Нет, говорит, нельзя, это действующий боец. Хорошо, снимаем как есть, и вдруг приходит разрешение Министерства обороны открыть лицо. Сразу же возникает вопрос: как теперь ввести ее в кадр? Мы ее везде уже сняли в разгрузке, шлеме и балаклаве, и голос ломкий: девчачий, мальчишеский – не разобрать. И вот такой поворот. Но мы придумали, как это обыграть. Нашему бойцу задают вопрос, какие трудности были, и вот тут-то и звучит: «Я девочка». Она снимает балаклаву, а там волосы ниже пояса. Это был единственный постановочный момент в нашем фильме. Операторы – боевые, ко всему привыкшие мужики, они и в Сирии были – в тот момент заплакали, как дети.
Снимался у нас еще один парень — Савелий, десяти лет. Он прекрасно играет на гитаре, пишет стихи. Живет почти на линии соприкосновения — всю свою жизнь. В прошлом году две недели был на реабилитации в Москве. Вернулся и рассказывает: «Все здорово, классно – дома, дороги, колесо обозрения… Но на третий день стало страшно». А почему страшно? «Потому что тихо». И я хочу пожелать всем нам, всей стране, чтобы нам и нашим детям не было страшно оттого, что тихо.
Кстати, параллельно с монтажом сериала «Отцы Донбасса» мы работали над спектаклем, музыкально-поэтической композицией, в которой показаны три поколения семьи – от Великой Отечественной войны до специальной военной операции. Поставили его в школе. Премьера будет 23 декабря в Москве, а телеверсию надеемся показать к Новому году. С трансляцией, конечно, проблемы: Центральное телевидение такое не берет, а регионам мы отдадим с удовольствием.
А ведь когда СВО только начиналась, многие говорили: «Ну, это так далеко». И не знали, что такое Ржев. Сейчас ситуация меняется. А Олеся (Шигина) идет в авангарде, и фестиваль ее «Кино на службе Отечеству» — самый лучший, потому что правдивый.
This post was published on 15.12.2024 10:34