Час пробил: сегодня министр культуры и духовного развития РС(Я) Юрий Куприянов представил коллективу Театра оперы и балета нового директора.
Поздравив людей с началом нового трудового дня, Юрий Степанович констатировал, что зал полон больше, чем наполовину. Если учесть, что рассчитан он на 646 мест, а сотрудников театра 365 человек («самый большой батальон культуры», по выражению самого министра), то присутствовал почти весь наличный состав.
Далее Куприянов обрисовал новому директору и, разумеется, коллективу главную задачу: «Чтобы залы были полные». По плану на этот год театр должны посетить 25 тысяч зрителей (учитываются только платные билеты), а за девять месяцев текущего года посетило 16 900 зрителей.
Засим слово взял сам Сергей Юнганс. Встав, «чтобы удобнее было говорить», он отметил, что конкурс, в котором он участвовал, чтобы занять эту должность, был серьезный, и участвовали в нем серьезные кандидаты, но иначе и быть не могло: «Директор нового формата должен выполнять не только административные, но и глобальные функции. Я на театре больше 19 лет и вырос в театре. Хорошо знаю, как устроены оркестр, творческие мастерские, как работают балет, хор, солисты».
Сообщив, что музыкой он занимался с детства и что его называли «музыкальным педантом», Юнганс продолжил: «Огромный творческий потенциал театра надо развивать по всем направлениям, по всем позициям и вывести его на уровень самых успешных театров России. Для этого есть все. Думаю, что мы с вами найдем общий язык».
Так как театр готовится к завтрашнему открытию фестиваля, новоиспеченный директор решил не растекаться мыслию по древу и в завершение информировал собравшихся, что он открыт к предложениям по технической модернизации и творческой.
Прозвучало и самое главное: «В 2020 году у нас будут четыре плановые постановки и две внеплановые в камерном формате, каждый артист будет плотно занят».
После Сергея Юнганса слово взял его предшественник на этом посту Гаврил Местников. Сначала он поздравил всех с Днем ленинского комсомола, потом приветствовал «человека, имеющего профессиональное образование», отметив, что до него театр возглавляли «милиционер, партийный работник и оленевод».
Местников предупредил Юнганса о том, что проблем множество, главное из которых – здание, не соответствующее не только современным требованиям, но и вообще театральным требованиям.
Упомянув, что к 100-летию республики должен быть возведен Арктический центр, он сказал: «Хотелось бы, чтобы в этом амбициозном проекте присутствовал Театр оперы и балета с новой сценой и оркестровой ямой. Вы человек новый, вас будут слушать. Благодаря первому президенту республики хор, вокалисты и оркестр имеют постоянную подпитку в виде выпускников Высшей школы музыки и хореографического училища, таким образом, у нас есть два крыла, но имея такую сцену, акустику и оркестровую яму вам сложно будет идти вперед. Это во-первых. Во-вторых, вы начинаете работать в национальной республике. Нигде, кроме этой сцены, национальный репертуар не исполняется, этого забывать нельзя».
Напутствовав нового директора, Гаврил Местников поблагодарил присутствовавшего тут же нового приглашенного дирижера Евгения Шейко: «Спасибо, что согласились». В зале вспыхнули аплодисменты, которые дорогого стоят – аплодировали профессионалы, коллеги.
И под эти аплодисменты Гаврил Гаврильевич произнес: «С этим коллективом у вас получится все». Хотелось бы верить.
Потом у министра и нового директора была краткая встреча с телевизионщиками, в ходе которой Куприянов подчеркнул, что со Свердловском у нас давняя связь, три наших солиста учились там, и то, что Сергей Сергеевич прибыл из Екатеринбургского театра, внушает надежду.
А сам Юнганс еще раз сказал, что директор нового формата – это человек, который может принять решение и в административной, и в творческой сфере, признав, что сейчас он глубже знает творческую составляющую, но в его ближайших планах – поступить в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы.
This post was published on 29.10.2019 13:16