«Проспект Ленина будет открыт в октябре – для автомобилей точно, а по автобусам будем смотреть», – говорит руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок городского округа «город Якутск» Александр Андросов.
– Для передвижения общественного транспорта очень строгие требования по части освещения, качества покрытия, наличия «карманов» для остановок и прочего. Но однозначно можно сказать, что открытие проспекта позволит серьёзно разгрузить две параллельные ему улицы – Орджоникидзе и Ярославского.
Также в будущем для удобства горожан будет изменена маршрутная сетка.
У нас уже подписан контракт на проведение научно-исследовательской работы по изучению пассажиропотоков по всему городскому округу в летний и зимний периоды.
Работа эта продлится до конца марта 2023 года. Будут исследованы данные сотовых операторов, опросы и все имеющиеся механизмы для расчёта территориальной и временной миграции населения в разрезе суток, недели, месяца, года.
В итоге мы должны получить новую маршрутную сетку, которая и должна будет работать у нас в городе.
Внедрить её мы планируем до конца следующего года, а готовимся к этому с прошлого.
По линии этой подготовки в этом году приобретено 100 единиц автобусов. Все посредством лизинговых инструментов.
65 из 100 приобрёл МУП ЯПАК.
Из этих 65-ти десять будут работать на межмуниципальных маршрутах: Якутск – Намцы, Якутск – Покровск. Планируются маршруты Якутск – Нерюнгри и Якутск – Алдан, но это уже полномочия республиканского уровня. Ездить будет ЯПАК, но по заказу Минтранса республики, который будет субсидировать понесённые ЯПАКом затраты и в целом руководить этими междугородними перевозками.
Что касается оставшихся 55-ти, то они прежде всего встали на пригородные маршруты. У ранее работавших на них ЛиАЗах в этом году истёк срок технической эксплуатации.
Автобусы большого класса, приобретённые МУП ЯПАК, произведены в Кургане, это модель КАВЗ-4270, работающая на газе (метане). Они оборудованы кондиционерами, а кроме этого так называемым северным пакетом, куда входят стеклопакетные окна, дополнительные печки.
В соответствии с федеральными стандартами они доступны для маломобильных граждан, то есть у них низкий пол, имеются площадка для размещения инвалидной коляски или двух и выдвижной пандус.
Также в случае необходимости они способны «присесть» на правый бок: иначе говоря, подъехав к остановке, он может опустить правый бок и выдвинуть пандус. Но в этом случае уровень пола остановки должен быть выше дорожного полотна, а у нас, к сожалению, не все остановки пока соответствуют этому.
По истечении срока лизинга наши новые автобусы станут муниципальной собственностью. В течение ещё трёх-четырёх лет мы планируем приобретать для МУП ЯПАК по 15 единиц таких автобусов.
«Предстоят изменения»
– 35 автобусов приобрели частные перевозчики из некоммерческой организации «Союз-Авто». Это автобусы среднего класса, произведённые в Павлове, модель ПАЗ-Вектор-Некст, также работающая на газе.
У них двойной пол с утеплением, вместимость – 59 человек, сидячих мест – 24. У красных автобусов модели «Вектор», приобретённых в 2018 году, салоны поменьше, у ПАЗиков – ещё меньше.
Все эти 35 новых автобусов встанут на внутригородские перевозки. На 1 июля 17 единиц прошли техосмотр, стали на учёт и вышли на маршруты.
В наших договорах с частными перевозчиками прописано, что на линию допускаются автобусы не старше 11 лет с момента производства. По мере старения мы исключаем их из реестра и обязываем частных перевозчиков приобретать новые автобусы.
В договоре также прописано, что приобретённые автобусы должны быть обеспечены всеми средствами доступа для маломобильных граждан, кроме этого, они должны работать на сжиженном газу и иметь определённую вместимость, то есть быть просторными и удобными.
Осенью прошлого года в реестре муниципальных перевозчиков было 700 автобусов, а в конце года из него было исключено порядка 200. Но надо отметить, что ежедневно на маршруты выходят около 240 автобусов из этого реестра: сегодня – один, завтра – другой.
Сегодня в реестре состоит 495 единиц техники. Из них новых – 1/6 часть: 38 красных «Векторов», «бегающих» с 2018 года, плюс новоприбывшие.
Но ключевую роль в городских и пригородных перевозках должны играть муниципальные предприятия, и в IV квартале 2023 года, когда у нас уже будет новая маршрутная сетка, предстоят серьёзные изменения, к которым, как я уже сказал, мы готовим ЯПАК с прошлого года.
Также буквально в ближайшее время мы планируем запустить внутригородской маршрут «100», оператором которого будет выступать наше муниципальное предприятие. Он будет курсировать с севера на юг по центру города. Маршрут пока уточняется.
Фото: ЯСИА.
This post was published on 10.07.2022 16:16