Ключевые работы по реконструкции ВПП аэропорта Якутска состоятся в 2021 году

Ключевые работы по реконструкции ВПП аэропорта Якутска состоятся в 2021 году

Полеты на всю длину полосы должны открыть в октябре
13:23
09 декабря 2020
Читайте нас

Развитие авиационной отрасли обсудили представители транспортных предприятий Якутии с замруководителя федерального Агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрием Ядровым на видеоконференции. Одним из затронутых вопросов стала реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Якутска.

По словам исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Олега Сидорова, на следующий год запланирован большой объём работ:

— В 2021 году необходимо выполнить работы на удлинение взлётно-посадочных полос с учётом всех появившихся проблем и провести устройство верхнего покрытия. Мы должны обустроить 630 метров покрытия на существующей полосе и возвести пандус. Работы будут вестись в два этапа. Первоначально мы планировали начать с удлинения полосы, но из-за того, что необходимо проведение комплексных процедур, было решено начать с работ по обустройству верхнего покрытия на существующей полосе, и параллельно вести работы по её удлинению. В октябре мы должны закончить работы с учётом возведения пандуса и открыть полёты на всю длину полосы.

К маю следующего года предприятием запланирована реализация мероприятий по водоотведению.

— Делать это нужно своевременно, чтобы мы не получили рисков в момент реализации основного проекта. На сегодняшний момент по проекту водоотведения составлена дорожная карта, республика заключила контракт на проектирование водоотведения с прилегающей территории. Город уже со своим подрядчиком вошел в экспертизу, — рассказал о ходе работ Сидоров.

В свою очередь первый замглавы окружной администрации Якутска Евгений Григорьев отметил, что проектировщики работают в ежедневном режиме. 20 декабря ожидается положительное заключение экспертизы.

Ещё один существенный вопрос – изготовление и поставка необходимых для проведения работ материалов. Здесь свою точку зрения высказал генеральный директор НАО «Ирмаст-Холдинг» Кирилл Михайлов:

— Участок технологического удлинения финиширован плитами, которых в республике нет, а везти издалека их очень сложно и дорого. Правительство республики договорилось с заводом «Якутцемент» на изготовление таких плит. В июне завод пообещал начать отгрузку. Второй вопрос – поставка необходимого оборудования. Для себя мы решили, что в зимний период полностью заготовим весь инертный материал. Остальные проблемы в рабочем порядке будут решены.
Важным вопросом в период реконструкции взлётно-посадочной полосы остаётся сохранение работы аэропорта и поддержание пассажирских авиаперевозок.

— На этот период мы утвердили план полётов, основную нагрузку на себя возьмут наши региональные компании «Якутия» и «АЛРОСА» на воздушных судах Boeing 737700. Для полётов на короткой полосе, безусловно, потребуется модернизация воздушных судов. Сейчас у нас 5 воздушных единиц, ещё два судна приобретём. Что касается недостающих объёмов авиаперевозок, то мы ведём переговоры с другими авиакомпаниями, в частности с S7, AzurAir, для того, чтобы обеспечить транспортную доступность населения в самый востребованный период, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Владимир Сивцев.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
29 марта
  • -15°
  • Ощущается: -22°Влажность: 47% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: