«Игра престолов» «Дом дракона» перешел экватор. Первая половина сезона пройдена. Какой она получилась? На уровне своего старшего брата, который изменил всю индустрию или же осталась в большой, просто громадной тени и не смогла убежать от неё? Давайте разбираться.
Выход нового проекта HBO во вселенной «Песни льда и пламени» ждали, наверное, во всем мире. 200-миллионный бюджет, звездный актерский состав, шоураннер в лице Мигеля Сапочника (снял, по мнению многих, лучшие серии «Игры престолов»), драконы и их всадники приковали внимание, даже пленили многих людей. Без сомнений, «Дом дракона» – самый ожидаемый сериал 2022 года. Потенциальный «убийца» своего предшественника. Даже этот момент создатели и даже общественность смогли преподнести в духе сериала.
Важную роль сыграл и сам сюжет, в котором две враждующие стороны одного дома – великого Дома Таргариенов, чьи предки захватили Вестерос, объединив семь разрозненных королевств благодаря огню и крови. И в нашем мире это противостояние нашло отражение: «Игра престолов» или «Дом Дракона»? «На чьей стороне ты?» – словно вопрошают создатели. Наверное, однозначного ответа нет.
Младший брат во всем постарался походить на старшего, как это обычно бывает в семье. Режиссерская подача, операторская работа, старые, но уже родные звуки под управлением Рамина Джавади; сюжетные перипетии и даже персонажи со своими, казалось бы, собственными историями выдают нам «Игру престолов».
В последнем не стоит винить авторов, так как фансервис в наше время – мощная вещь, чему доказательством является превосходство проектов Marvel в кинопрокате. И в «Доме Дракона» он был необходим, чтобы послужить в качестве крючка, который, зацепив, постепенно втянет нас в другую историю с другими персонажами. Наживка брошена, а вот заглотнули ли ее? Не зря в шестой серии ожидается «таймскип», действие перенесется на годы вперёд. Эмма Д’Арси заменит Милли Олкок (Рейнира Таргариен), а Оливия Кук – Эмили Кэри (Алисента Хайтауэр).
Поэтому пятая серия стала самой важной и главной в сезоне, а не пилотная. Если первые четыре серии получились хоть и на близком уровне от «Игры престолов», то пятая попала прямо в цель. Это можно сравнить с шахматной партией, когда изучается поле, противник и ход его мыслей, а уже затем в бой вносится гамбит. Отношения между персонажами накаляются, сюжет становится динамичнее и наконец-то подводит к ожидаемому эндшпилю, расставляя главные ориентиры. По уровню, скорее всего, пятую серию можно ставить в один ряд с «Красной свадьбой». Она наполнена смыслами и предзнаменованиями: интриги, перерастающие в конфликт, сражения, победы и опять сражения. В конце ждёт лишь горечь, зализывание ран и «иллюзорное» возрождение.
От самого начала и до самого конца создатели дают понять, что больше нет наивных и покорных девочек. Они – Королевы, которые не дадут судьбе решать за них. Они возьмут ее за горло и при необходимости заставят повернуть ее туда, куда пожелают. А мужчины в их руках – пешки. И ведь это не попытка соответствовать трендам. Джордж Мартин написал первую книгу «Песни льда и пламени» в 1996 году, остальные четыре в 1998, 2000, 2005 и 2011 годах. В те годы сильных женских персонажей, являющихся центральными в повествовании, можно было посчитать по пальцам («Зена – королева воинов», «Баффи – истребительница вампиров», «Кукольный дом» и… больше в голову ничего не приходит). Мартин – феминист, и обвинять «Дом Дракона» в следовании моде – глупость. Рейнира Таргариен и Алисента Хайтауэр изначально задумывались таковыми и в одном из сезонов главного сериала планеты предопределили финал.
Хочется лишь надеяться, что создатели не сбавят темп и смогут подарить множество подобных эпизодов, от которых будут бегать мурашки по телу. Но главное, что хочется увидеть – индивидуальность! Даже несмотря на потрясающий пятый эпизод, все равно продолжают уславливаться нотки «Игры престолов». Скорее всего, это телевизионное «проклятие», которое будет преследовать HBO еще долгие годы. Все же Дэн Уайс и Девид Бениофф задали высокую, почти недостижимую планку качества.
This post was published on 20.09.2022 09:46