Завершился «Дом Дракона», который можно назвать главным сериалом года. Но вот рыцарская тематика, где фигурируют драконы, не хочет отпускать. Поэтому мы пересмотрели фильм 1996 года. В нем тоже есть грозные огнедышащие создания, рыцари и вечная тема борьбы за власть. Называется фильм «Сердце дракона».
Режиссёр Роб Коэн довольно знаковая личность в современном кинематографе. Практически большинству кинозрителей он известен как первый режиссёр безумно прибыльной франшизы «Форсаж», в которой «все ищут острых ощущений, но самое важное лишь семья». После столь оглушительного успеха он закрепил свой статус неплохими «Тремя иксами», но затем что-то пошло не так. Провал за провалом. Но все же наследие его продолжает жить.
Одним из его ранних и действительно стоящих успехов стал фильм о приключениях рыцаря Боуина и последнего дракона по имени Драко. Фэнтезийная история дружбы простого человека и могучего создания до сих пор отражается во многих произведениях литературы, кино и игровой индустрии. К примеру, в международном бестселлере «Эрагон» Кристофера Паолини чувствуется влияние работы Коэна, как и в более свежих «Как приручить дракона» или «Райе и последнем драконе». В игре Dragon’s Dogma существует даже прямая отсылка. Не знаю, задумывалось ли так авторами или это простая случайность, но все же сердце фигурирует здесь неслучайно.
Фильм, конечно, провалился в прокате, но спустя время приобрёл культовый статус. Но провал не смог остановить ряд киноделов: уже сняты… три продолжения, если мне не изменяет память. Второсортные фильмы для просмотра на вечер, когда не можешь отвоевать то, что хотел. Компромиссное кино, к которому обращаешься в час отчаяния. Правда, второй фильм был вполне «удобоваримым».
Но оригинал не переплюнуть, конечно. Почему? Во-первых, талантливый актерский состав. Роль рыцаря Боуина досталась Дэннису Куэйду, которого многие знают по фильмам «Послезавтра», «Собачья жизнь» и «Радиоволна». Антагониста сыграл профессор Люпин, которого в нашем мире зовут Дэвид Тьюлис. Если игра протагониста была ожидаемой и к ней особых вопросов не возникало, то Тьюлис… переигрывал. Скорее всего, сказывается театральная его сторона. Все его действия выглядели гиперболизированными, что придавало комичности, а не того, что хотели авторы. Бесподобно проявил себя Шон Коннери, озвучивший дракона. Его умудрённый жизнью голос подобно зову старого волшебника грел сердце.
Второстепенные персонажи, к сожалению, затерялись на фоне коллег. В целом вся история выглядит недоработанной. Если бы авторы постарались, то смогли бы выдать историю на уровне лучших образцов фэнтезийного жанра. Вся история и сюжетные повороты в ней были поданы слишком рано, не было погружения в атмосферу придуманного ими мира, волшебство улетучивалось ещё до своего начала. Не покидало ощущение того, что их торопили и на выходе мы получили сырое «яйцо». Приручить дракона не удалось и его пустили на все четыре стороны, как говорится.
Конечно, сейчас трудно заставить современное поколение посмотреть фильм 90-х годов, где визуальные эффекты не были столь развиты и на одни лишь костюмы не тратились баснословные бюджеты, но команда Коэна постаралась придать фильму свой шарм. Именно этот шарм, заключённый в реалистичности, заставлял многих ребят заглядывать на звездное небо в поисках созвездия дракона и постараться передать привет Драко.
Кстати, можно сказать, что авторы тогда предрекли восхождение целого жанра. Ведь помимо «Игры престолов» на ТВ сейчас также популярен «Ведьмак», в литературе – «Первый закон» Джо Аберкромби, игровой индустрии – тот же «Ведьмак» и «Dragon Age». Действия этих произведений происходят к близкому Средним векам мире и опять же исследуются меры гуманности внутри человека. Как говорил Геральт: «Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными».
Эта фраза куда точнее описывает тот центральный мотив в истории Боуина и Драко. За всей этой прочной чешуёй, грозным и ужасающим видом скрывается сердце куда человечнее и милосерднее, чем у всех персонажей фильма вместе взятых. Драко, являясь олицетворением ужаса всех фермеров королевства, проявляет больше мудрости, терпения и доброты ко всему живому. Ведь все его нутро пропитано надеждой, которая продолжает гореть даже в самые темные времена. Она спасает и одновременно обрекает его на одиночество, прерываемое тем, кто дал клятву истребить все его племя. Тем, кто растерял последние лучи надежды, но смог обрести ее вновь. Капля надежды творит чудеса и даже смертельную вражду преобразует в крепкую дружбу.
Роб Коэн не стал великим режиссёром, но мы будем помнить его за самый человечный фильм о драконах. «Сердце дракона», конечно, уступает «Властелину колец» и «Игре престолов», но лишь технически и сюжетно. Его посыл, заключающийся в любви ко всему живому, сейчас привлекает. К сожалению, в современной кино- и сериаломагии не достаёт человечности. Как и во времена Римской империи с ее гладиаторскими боями, современному зрителю необходимы «хлеб и зрелища». Но может это исправимо?
This post was published on 11.11.2022 10:27