#КиноВайб: «Почти как все» с нотками корейских дорам
Сегодня, 16 марта, на большие экраны республики выходит работа Ларри Яковлева «Почти как все». Остросоциальная трагикомедия, в которой снялись популярные якутские блогеры. Что из этого вышло и правда ли авторы замахнулись на «1+1», но в якутских реалиях? Давайте разбираться.
Сюжет фильма расскажет историю Димы, прикованного к инвалидному креслу после несчастного случая в детстве. Его размеренную жизнь нарушает друг детства Айсен, которого гложет вина за случившееся с Димой. Чем же закончится их встреча, произошедшая спустя 10 лет разлуки?
У многих зрителей сразу же возникнет ассоциация с другим именитым фильмом, который входит во все возможные рейтинги «лучших фильмов в истории». Да, мы говорим о французском драмеди «1+1». Ведь сюжет сконцентрирован на двух персонажах, их взаимодействии друг с другом. Порой такие картины снимать даже тяжелее, потому что один промах — провал. Поэтому работа сценариста и оператора в подобных картинах — главная.
Начнем со сценарной части. Как рассказали авторы фильма, идея снять такую историю пришла десять лет назад, а к реализации приступили несколько лет назад, но с перерывами из-за пандемии коронавируса. При этом сценарий переписывался 24 раза. Если говорить начистоту, то все время возникало ощущение того, что «не дожали до конца». Историю хоть и не сильно, но раскачивало от одной крайности в другую. Того идеального баланса, за что и любят «1+1», не удалось достичь в виду неопытности. В принципе, на этом особо не стоит концентрировать внимание.
При этом важно подчеркнуть, что авторы затронули актуальную тему, связанную с созданием комфортных условий для жизни людей с ограниченными возможностями. В Якутске — проблема давняя. С годами ее начали решать, но не повсеместно. Не знаю, как обстоят дела в этом направлении в других населенных пунктах Якутии, но не думаю, что так уж далеко от столицы. Тем не менее, за одно лишь отображение реалий человека, сталкивающегося с трудностями во время обычной прогулки по городу, можно поставить «плюс» работе Ларри Яковлева и Иннокентия Ханды.
Комедийная сторона работы довольно неплоха, хоть и моментами мог проклюнуться черный юмор. Но его практически не замечаешь. Правда такова, что юмор — вещь тонкая. Он подобен шелку — поднесешь близко к огню и… все. Но создатели хорошо справились с работой и подарили аудитории во время пресс-показа нужное настроение. В голове сразу же возникла мысль о дирижерах оркестра, контролирующих каждый смех в зале.
В остальных моментах сценария фильм «Почти как все» соответствует своему названию. Он почти как упомянутая кинолента «1+1», почти как «Зеленая книга», почти как «Далекие близкие», почти как корейские дорамы, получившие признание молодежи за последние лет 10. Он особо ничем не выделяется, но и не старается хватать звезд с небес.
По поводу корейских дорам. Скорее всего, они и послужили главным источником для подражания. Особенно сильно это замечается в подборе цветокоррекции и динамике кадров, манере съемки. Если в большинстве якутских фильмов любят долго и скрупулезно заострять внимание на одном определенном кадре — будь это удивительной красоты пейзаж или ожидание автобуса на остановке, то «Почти как все» не дает времени отвернуть взгляд куда-то в другую сторону. Все динамично, ярко, красиво. Начинаешь по-другому влюбляться в Якутск и его окрестности. Достаточно было крупных планов, что также присуще корейским мелодрамам. Но во многом это благодаря и изобретательному монтажу, который, как признались авторы, сделан выпускницей Московской школы кино. Что ж, можно только порадоваться, что специалистов, специально обученных киноремеслу, становится больше. Потому что для якутского кино уже давно наступил новый этап развития, где присутствие специалистов с дипломом жизненно необходимо.
Но вернемся к работе Ларри Яковлева. Еще один пункт, который хочется упомянуть — актерский состав. Изначально внимание акцентировали на персоне популярного блогера Владимира Дормидонтова. В этом, наверное, их большая ошибка. От человека, который учился в знаменитой «Щепке», ожидаешь не посредственной игры, как это случилось в «Почти как все». Но, скорее всего, можно винить харизму и комичность Айаала Винокурова, исполнившего роль друга персонажа Дормидонтова. Его Айсен действительно запомнился, чувствовалась органичность. А в самом Винокурове проскальзывали нотки хорошей драматической игры. При должном обучении из него вышел бы разноплановый актер. Стоило бы задуматься.
Что у нас в итоге? Получилось приятное, местами красивое и остросоциальное кино, которое не претендует на звание «великого», но тем не менее широкой аудитории придется по душе. Что важнее, так это то, что уровень съемки якутских проектов начал становиться все выше и выше. Со временем Якутия действительно может стать тем регионом в России, продукты которого будут экспортироваться в другие страны. Но все же собственный стиль все еще не найден. Пока все еще находятся на стадии экспериментов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: