Капитальный гараж или укрывной тент?

Капитальный гараж или укрывной тент?

12:00
19 ноября 2022
Читайте нас

Зима в Якутии не только экстремальный период в плане вождения автомобиля, но и сезон, вызывающий удорожание его эксплуатации. Поэтому основная статья расходов – хранение «железного коня».

В свое время с приближением зимы всегда стоял перед дилеммой: заморозить свою легковую на зиму или ездить, несмотря на 40-50-градусные морозы? Если не предвидел особой необходимости – замораживал, целиком полагаясь на общественный транспорт. Если же требовалось возить через весь город ребенка в детсад и обратно – машина оставалась в строю всю зиму.

Каменный гараж – спокойно и недешево

В этом случае снимал теплый гараж в микрорайоне, где проживал, в шаговой доступности от подъезда. Именно отдельный гараж, а не место в деревянном сарае, переоборудованном под коллективный «гараж». Как-то мыкался в таком всю зиму: пожароопасность и теснота, то зеркало заднего вида повредят, то новая царапина на кузове. Не специально, конечно, «так получилось». Самое главное, паркуясь в подобных «гаражах», необходимо оставлять ключ в замке зажигания. Во-первых, чтобы хозяин сарая смог выгнать железных постояльцев на мороз в случае пожара. Во-вторых, когда этих постояльцев требовалось поставить поплотнее, чтобы впихнуть погреться еще одного. Разумеется, от мысли, что соседи по парковке могут спокойно сесть за руль твоей машины и даже куда-нибудь поехать, – спалось тревожно.

Словом, пока не купил собственный одноместный каменный гараж, всегда при необходимости брал в аренду аналогичный. Взамен – спокойствие и возможность в любой момент самостоятельно осуществить мелкий ремонт.

Какова же сегодня средняя цена аренды теплого гаража в нашей столице? К примеру, в боксах на Автостраде 50 лет Октября – 7-8 тысяч рублей в месяц. (Здесь и далее беру цены средние, не «космические» – А.Р.) В районе Призывного пункта, а также в микрорайоне ДСК – в пределах 10-12 тысяч.  Ближе к центру города можно найти за 15 тысяч. В центре – 20-25 тысяч.

Учитывая, что морозы в Якутске держатся с середины ноября по середину марта, то арендовать гараж приходится минимум на четыре месяца. Вот и считайте, аренда на периферии обойдется в 40-50 тысяч рублей, ближе к центру – 60 тысяч, а в центре – за 100 тысяч рублей.

Что касается покупки теплого гаража на вторичном рынке, то тут такой же разброс цен. Так, за прошедшие три года цена одноместного (площадью 24 квадратных метра) теплого гаража в районе Призывного пункта особо не изменилась – в среднем 400-500 тысяч рублей, на Автостраде 50 лет Октября – 200-250 тысяч. Думаю, и в остальных округах столицы такая же картина.

Другое дело – новостройки. Например, за одноместный гараж на ул. Кузьмина просят 1,3 млн рублей. На ул. Губина гараж обойдется в 1,5 млн рублей. На 203-м микрорайоне – от 2 млн рублей. Да, и плата за каменный гараж площадью 24 квадратных метра в Якутске составляет от 20 до 30 и выше тысяч рублей в год. Как правило, в эту сумму включены: отопление, электричество, охрана, уборка снега между рядов и отсыпка общих дорог. В любом случае, выходит в разы дешевле, чем арендовать на зиму чужой гараж.

Тем не менее, зимой в Якутске без теплого гаража или, на худой конец, машино-места нечего и думать о полноценной эксплуатации автомобиля.

«Наташа» – мобильно и недорого

Другого мнения придерживаются те, кто предпочитает пользоваться «Наташами» – укрывными тентами в «полный рост» для автомобиля, которые почему-то стали именовать портативными гаражами.

С каждым годом транспортных средств, укрытых такого рода тентами, все больше и больше в зимних дворах Якутска. Минимальная цена «Наташи» по объявлениям на Юле – 6,5 тысячи рублей, на Столичном рынке новый можно приобрести за 6 тысяч. У известного местного производителя цены от 8 тысяч рублей и выше. Можно также брать укрывное «чудо» в аренду, что на первое время выйдет дешевле, чем покупать новый тент.

Поскольку сам я с «портативным гаражом» не сталкивался, решил узнать мнение человека, пережившего с таковым не одну суровую зиму.

– «Наташа» – вещь полезная и практичная, – уверен житель Якутска Андрей Попов. – Укрываюсь с середины ноября до конца февраля. Ставлю автозапуск на температуру минус 10, на 20 минут прогрева. За время стоянки в течение 12-14 часов автомобиль заводится четыре-пять раз. С пульта машину завел, из подъезда вышел, сел и поехал. И не надо с раннего утра ехать в какой-то там каменный арендованный гараж, а вечером возвращаться из него!

На развертывание-свертывание тента уходит менее пяти минут. Вожу его прямо в салоне. Многие жалуются, что им на «Наташу» собаки мочатся. У меня такого не бывало. А чтобы защититься от воров, на тенте баллончиком свой госномер нарисовал.

Другие утверждают, что «Наташа» лак царапает и места много занимает. Ну что тут сказать? Владельцы новых машин их вряд ли зимой на улице хранят, а подержанным машинам мелкие царапинки уже не страшны. Насчет места: всегда есть вариант закрепить багажник на крыше и возить тент там.

Из «минусов». Во-первых, когда машина сутками стоит у подъезда, приходится выходить и проверять, сколько в баке осталось бензина. При необходимости выезжать на заправку. Во-вторых, пока с тентом возишься, верхнюю одежду можно изрядно замарать.

Ну что ж, думаю, комментарий исчерпывающий. Что же касается «убиваемой» во время зимней езды «ходовки», то мы с собеседником сошлись во мнении, что зимой ходовая часть в любом случае страдает независимо от того, в каменном гараже ночует машина или под «Наташей». А если говорить про повышенный расход топлива, то тут сравнение, конечно, не в пользу портативного гаража, так как в этом случае двигатель автомобиля работает сутками с небольшими перерывами.

Фото автора.

+1
2
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
3 мая
  • Ощущается: -1°Влажность: 56% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: