Фото из личного архива Е. Иванова
Скромный осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Нижний Бестях АО «АК «Железные дороги Якутии» Елизар Иванов на днях оказался в центре внимания коллег, республиканских средств массовой информации, а для семьи спасенного им заблудившегося мальчишки, пожалуй, стал настоящим героем. Вместе с сотрудниками ПТО, несмотря на поздний час, Елизар Александрович 23 июля выехал добровольцем на поиски малыша, пропавшего в тайге. Парнишка, по словам родных, днем отправился гулять, но обратно не вернулся.
Поиски пропавшего мальчика длились практически до самого утра, когда, наконец, именно Елизару удалось обнаружить испуганного ребенка.
– В тот день мы отработали смену и уже собирались лечь спать, когда узнали, что пропал ребенок нашего коллеги. Не раздумывая, собрались впятером и поехали туда помогать в поисках. А вообще, независимо от того, чей это ребенок, – в стороне стоять, зная, что такое случилось, – тоже было бы не по себе. Как говорится, чужих детей не бывает, – поделился Елизар Александрович.
Елизар Иванов родом из Амгинского района, там живет его семья, у него у самого двое ребятишек. В компании «Железные дороги Якутии» Елизар работает вахтовым методом: полмесяца находится на рабочем посту, половину проводит дома.
Осмотрщиком-ремонтником вагонов пункта технического обслуживания на станции Нижний Бестях Елизар Иванов стал семь лет назад. Квалификацию получил в транспортном техникуме.
Смотровой молоток и сумка со специальными инструментами, внимательные глаза, опыт – основное «вооружение» таких специалистов, как Елизар Иванов и его товарищи. Осмотр каждый поезд проходит перед отправлением и по прибытии, независимо от того, когда это происходит – днем или ночью, под снегом или в зной. От них не должна ускользнуть ни одна деталь. Осмотрщики обращают внимание на целостность каждого вагона, проверяют, в порядке ли сцепное устройство, ходовая часть, тормозная система. Если возможно – неисправность устраняется на месте, нет – придется отцепить вагон и заниматься его ремонтом более углубленно.
Для такой работы нужно быть физически крепким: один грузовой состав, который нужно осмотреть буквально со всех сторон, может быть в длину порядка километра, инструмент, который должен быть при себе у ремонтника, довольно тяжел, да и время все необходимые манипуляции занимают приличное. К слову, герой этой публикации, несмотря на сложные смены, некоторое время назад успевал еще пробежать определенную дистанцию – занимался любительски бегом. Теперь, замечает с сожалением, старая травма не позволяет вернуться к активному увлечению.
Об ответственности тех, кто отправляет в дальний путь составы с сотнями пассажиров и ценными грузами, и говорить нечего.
Однако наблюдательность, ответственность и неравнодушие, как видим, – не только профессиональные черты железнодорожника, и жизнь спасти они могут даже там, где не пролегают рельсы.
Ирина Виноградова
This post was published on 21.08.2024 17:11
Работы по строительству комплекса зданий Высшей школы музыки идут четко по графику. Уже завершено устройство…
На территории Кобяйского улуса продолжается выход волны вскрытия с реки Алдан. Вследствие чего в ближайшие…
В среду, 14 мая прошло очередное заседание республиканской комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и…
Оперштаб планирует с 16 мая провести на территории республики гуманитарную акцию «Юбилейный маршрут добра». Участие…
В следующий четверг, 22 мая, в республике на летние фермы-сайылыки выйдут свыше 35 тысяч голов…
в четверг 14 мая в Губинском округе столицы республики прошло выездное совещание, посвященное проблеме вырубки…