Как железнодорожник стал спасателем

Скромный осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Нижний Бестях АО «АК «Железные дороги Якутии» Елизар Иванов на днях оказался в центре внимания коллег, республиканских средств массовой информации, а для семьи спасенного им заблудившегося мальчишки, пожалуй, стал настоящим героем. Вместе с сотрудниками ПТО, несмотря на поздний час, Елизар Александрович    23 июля выехал добровольцем на поиски малыша, пропавшего в тайге. Парнишка, по словам родных, днем отправился гулять, но обратно не вернулся.

Поиски пропавшего мальчика длились практически до самого утра, когда, наконец, именно Елизару удалось обнаружить испуганного ребенка.

– В тот день мы отработали смену и уже собирались лечь спать, когда узнали, что пропал ребенок нашего коллеги. Не раздумывая, собрались впятером и поехали туда помогать в поисках. А вообще, независимо от того, чей это ребенок, – в стороне стоять, зная, что такое случилось, – тоже было бы не по себе. Как говорится, чужих детей не бывает, – поделился Елизар Александрович.

Елизар Иванов родом из Амгинского района, там живет его семья, у него у самого двое ребятишек. В компании «Железные дороги Якутии» Елизар работает вахтовым методом: полмесяца находится на рабочем посту, половину проводит дома.

Осмотрщиком-ремонтником вагонов пункта технического обслуживания на станции Нижний Бестях Елизар Иванов стал семь лет назад. Квалификацию получил в транспортном техникуме.

Смотровой молоток и сумка со специальными инструментами, внимательные глаза, опыт – основное «вооружение» таких специалистов, как Елизар Иванов и его товарищи. Осмотр каждый поезд проходит перед отправлением и по прибытии, независимо от того, когда это происходит – днем или ночью, под снегом или в зной. От них не должна ускользнуть ни одна деталь. Осмотрщики обращают внимание на целостность каждого вагона, проверяют, в порядке ли сцепное устройство, ходовая часть, тормозная система. Если возможно – неисправность устраняется на месте, нет – придется отцепить вагон и заниматься его ремонтом более углубленно.

Для такой работы нужно быть физически крепким: один грузовой состав, который нужно осмотреть буквально со всех сторон, может быть в длину порядка километра, инструмент, который должен быть при себе у ремонтника, довольно тяжел, да и время все необходимые манипуляции занимают приличное. К слову, герой этой публикации, несмотря на сложные смены, некоторое время назад успевал еще пробежать определенную дистанцию – занимался любительски бегом. Теперь, замечает с сожалением, старая травма не позволяет вернуться к активному увлечению.

Об ответственности тех, кто отправляет в дальний путь составы с сотнями пассажиров и ценными грузами, и говорить нечего.

Однако наблюдательность, ответственность и неравнодушие, как видим, – не только профессиональные черты железнодорожника, и жизнь спасти они могут даже там, где не пролегают рельсы.

Ирина Виноградова

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 21.08.2024 17:11

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • ТЕАТР

#Позывной культура: школьники приняли участие в плетении маскировочных сетей

Посетители Театра юного зрителя научились плести маскировочные сети для участников СВО. Мастер-классы проходили перед спектаклями…

24.04.2025
  • СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

В Якутии примут концепцию для повышения престижа агропрофессий

В республике сейчас разрабатывается концепция профильного агротехнологического образования. Документ должны утвердить в срок до 1…

24.04.2025
  • КУЛЬТУРА

Духовой оркестр Высшей школы музыки вышел в финал Всероссийского фестиваля

Детский духовой оркестр Высшей школы музыки имени Василия Босикова выступит в Волгограде на финале Всероссийского…

24.04.2025
  • СПОРТ

Уроженец Якутии Андрей Кузьменко забил победную шайбу за «Лос-Анжелес Кингз»

Во втором матче плей-офф Кубка Стэнли игрок "Лос-Анжелес Кингз" уроженец Якутии Андрей Кузьменко забил победный…

24.04.2025
  • ЭКОНОМИКА

В интервью на канале «Россия 24» Ил Дархан рассказал о проекте «Джалинда – Мохэ»

В ближайшие годы республиканские власти начнут реализацию проекта транспортного коридора «Джалинда - Мохэ», который свяжет…

24.04.2025
  • ЭКОНОМИКА

Валовый региональный продукт Якутии в 2024 году превысил 2,5 триллиона рублей

В четверг, 24 апреля, глава Якутии Айсен Николаев дал интервью телеканалу «Россия-24». В нем он…

24.04.2025