Как выбирали «Учителя года Якутии — 2021»

Как выбирали «Учителя года Якутии — 2021»

Читайте нас

В этом году в юбилейном 30-м республиканском конкурсе «Учитель года РС(Я)-2021» приняли участие 26 лучших представителей профессии. Впервые в истории конкурса в нём участвовали сразу три педагога небольшой Петропавловской средней школы Усть-Майского района.

Ежегодно в Якутии проводится республиканский профессиональный конкурс «Лучший учитель года РС(Я)». Мы выбираем самого лучшего педагога, который затем представляет родную республику в России.

Вот и в этом году, несмотря на непростые условия, связанные с коронавирусной инфекцией, конкурс состоялся. Организаторы состязаний – Институт развития образования и повышения квалификации. В этот раз абсолютным победителем профессиональных испытаний стала учительница китайского и английского языков средней школы №23 Якутска Анна Конова – человек, безгранично влюблённый в профессию, представитель педагогической династии.

Удивительно, но на этом конкурсе не было соперников. Учителя переживали, радовались за другого больше, чем каждый за себя. Невольно создавалось ощущение одной семьи – большой, дружной, готовой прийти на помощь по первому зову.

Реалити-шоу

К слову, президент России Владимир Путин предложил перевести конкурс «Учитель года России» в новый формат, сделать его в виде реалити-шоу длиной в целый год.

Кто-то согласен с этим мнением, а кто-то придерживается других взглядов.

– Мы живем в медийное время, много общаемся в социальных сетях, и, с этой точки зрения, реалити-шоу привлечёт больше внимания общественности к профессии учителя, его труду. Здесь важен формат шоу, главное, чтобы это не было представлением все 24 часа в сутки, – говорит Анна Конова.

Ей возражает учитель химии Томторской средней школы Оймяконского улуса Ульяна Посельская.

– Честно, идея не нравится. Мы ведь все понимаем, что конкурсный урок и тот урок, который проводим ежедневно в школе – совсем разные. Учитель не может каждый день создавать шоу. Опять же тогда и дети должны психологически быть готовыми находиться в фокусе камеры на протяжении всех уроков, – говорит она.

По мнению Министерства просвещения РФ, конкурс, безусловно,  нужно сделать более открытым и понятным не только для педагогического сообщества, но также для учеников, их родителей и всех людей, интересующихся сферой российского образования.

И это понятно. Учителям подчас обидно, когда говорят, что в педагогику приходят по остаточному принципу, что в педвузах недобор и так далее. Всё же в среде учителей немало тех, кто пришёл в профессию по зову души, для кого – это призвание. Они уверены, что в школах работают люди, понимающие и принимающие все риски профессии, любящие детей, осознающие, что в школе ты больше отдаёшь, чем получаешь, несущие свет, знания и добро.

Ведь педагог – это, в первую очередь, человек, который растёт сам и помогает расти и развиваться другим.

Точка роста

Что означает для каждого  учителя  участие в конкурсе, а также звание лучшего учителя республики? Пятёрка финалистов попыталась дать ответ на этот вопрос.

– Только Личность может воспитать другую Личность. Личным примером показываю ученикам, как можно расти вверх, развиваться. Для меня быть лучшим учителем – честь, а для моих учеников – стимул для дальнейшего роста, – считает учительница математики Нерюнгринской гимназии №1 им. С.С. Каримовой Ирина Гончарова.

– Я долго шла к этому конкурсу, чтобы показать всем, как люблю химию, как хочу пробудить заинтересованность к своему предмету. Считаю, учитель химии должен быть среди лучших, – вторит ей Ульяна Борисовна.

Для единственного мужчины-финалиста, учителя истории и обществознания Майинской средней школы им. В.П. Ларионова Мегино-Кангаласского улуса Михаила Самсонова – это точка профессионального роста, испытание себя, обмен опытом.

Во время пресс-конференции пятерка финалистов конкурса обсудила актуальные вопросы в сфере образования, ответила на вопросы журналистов, жюри, общественности. Так, были затронуты темы гендерного обучения, цифрового образования, учебной литературы, воспитательных функций учителей и многое другое.

 Цифровой учитель

Цифровизация – тренд, который охватил все сферы нашей жизни, и образование – не исключение. Учителя уверены, что должны в совершенстве овладеть современными технологиями. Тем более в реалиях сегодняшних дней, когда пандемия коронавируса заставила перейти образование на дистанционный формат.

– Учитель должен стать конструктором новых идей, ситуаций, в том числе в цифровой области. Дети намного лучше разбираются в новинках цифровых технологий, и наша задача – не отстать от них, но и быть впереди, чтобы увлечь, заинтересовать учеников  – говорит учитель физики Белогорской гимназии им. Н.Н. Ефимова Абыйского улуса Саина Романова.

– Действительно, старшее поколение не так быстро подхватывает новые тенденции, но учитель должен быть впереди своих учеников. Только так мы можем стать эффективнее, интереснее для детей, – считает и Ульяна Посельская.

– У нас одна цель – обучать и воспитывать детей, а цифровые технологии – инструмент для обеспечения этих целей. Надо развиваться и идти дальше, – подхватывает разговор Михаил Самсонов.

Важность и полезность цифровых технологий понимают все. Цифровой контент обогащает урок, делает его более привлекательным для современных детей, экономит время. Безусловно, у педагога, выходящего за рамки обычного урока у доски с мелом в руках, занятия будут намного привлекательнее, чем у его более консервативных коллег. Тем не менее, не секрет, что некоторые учителя рассматривают внедрение информационно-образовательных технологий как дополнительную обузу. Между тем умение работать с доступными устройствами и сервисами, с максимальной пользой встраивать его в учебный процесс – сегодня важно.

Учителя высказали свое мнение и о том, в какой школе хотели бы работать. Большинство согласились с тем, что это должно быть место с отличной материально-технической базой,  возможностью выбора занятий по душе, применения полученных на уроках знаний на практике в современных мастерских, коллаборацией с другими школами не только той местности, где проживаешь, но и за пределами республики.

 Мнение эксперта

– У нас много ярких, молодых, интересных учителей. В финал вышли достойные, но не менее достойные ещё остались. Но конкурс есть конкурс. Безусловно, Анна Конова – одна из ярких представителей профессии. Скромная, умная, креативная – в ней сочетаются все самые главные достоинства педагога. Запомнилась и учитель химии из Оймяконского улуса Ульяна Посельская. Считаю, это учитель от Бога. Она работает с душой, что невозможно не заметить. Рада, что молодые полностью посвящены работе, у них горят глаза, они полны энтузиазма, – прокомментировала эксперт, учитель математики Физико-технического лицея Якутска, лауреат Государственной премии РС(Я) им. М.А. Алексеева Любовь Ефремова.

Она уверена, такие профессиональные конкурсы нужны для повышения престижа профессии учителя, стимулирования работающих учителей, обмена опытом.

– Но, считаю, должны быть возрастные границы. Пять лет работы – малый срок для учителя. Им ещё учиться и учиться, и это сразу видно во время конкурсных уроков. Вот почему в конкурсе должны участвовать учителя, отработавшие в школе минимум 7 лет, имеющие свою методику преподавания, опыт, – говорит Любовь Ивановна.

Баталии позади, учителя вернулись к урокам, и каким будет следующий конкурс – покажет время.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
30 марта
  • -16°
  • Ощущается: -23°Влажность: 51% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: